[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Mitsubishi Pajero 3D

Profile
Марка автомобиля:
Mitsubishi Pajero 3D

Цель модификации:
индивидуализация автомобиля

Вкусы и предпочтения заказчика:

Студия:
Блюзмобиль Восток

 

УРАГАННЫЙ КРЕАТИВ

Это еще что за чудо? Может быть, Toyota RAV4? Похожа, но все же не она. Опознать в этой адской смеси покемона с трансформером серийный японский автомобиль-донор будет не легче, чем убедить Годзиллу оставить в покое твой скромный домик на побережье Тихого океана. Вам проще, вы можете заглянуть в табличку Profile и, обойдясь малой кровью, узнать верный ответ. Жителям Находки, встречающим на городских улицах этот «на лицо неясный и необычный внутри» внедорожник, приходится, хватаясь за мобильники и фотоаппараты, разгадывать головоломку: с чем же таким-этаким столкнулись они на пути?

Ураганы бывают разные. Справедливость этого банального утверждения оценит не только знакомый с природными катаклизмами житель приокеанских территорий, но и поклонник экстремального направления в car audio - направления, которое с некоторых пор определяется звучной аббревиатурой «SPL». Ничего непостижимого в сочетании этих трех букв нет, и расширенный вариант звучит как Sound Pressure Level. В переводе, «уровень звукового давления», или проще - громкость. Этот «ураган» явился объектом нашего пристального внимания по вполне объективным причинам. Сердцем урагана (специалисты называют его "глазом") стала студия «Блюзмобиль Восток» из города Находки. Подробности прямо сейчас...

Лично мне крайне интересно мнение нашего читателя относительно того, что можно сделать с компактным внедорожником Mitsubishi Pajero при наличии... точнее, отсутствии «внутренних тормозов», и яростного желания доказать право существования собственного взгляда на дизайн интерьера. Вариантов, на самом деле, существует несколько, но тот, что выбрали инсталляторы с Дальнего Востока, действительно заслуживает почетное звание «ураганный креатив». Впрочем, понятие-перевертыш, а именно - «креативный ураган» - на мой взгляд, здесь тоже вполне уместно. Однако начнем с самого начала.

Уже не в первый раз мы встречаемся с тем, что эффектные грили с тарантулами от Soundstream используются для украшения интерьера и защиты компонентов других брендов. На этот раз под ними скрыты сабвуферы Cerwin-Vega

Метеосводка

Впервые Pajero-Tornado выставлялся 21 июля 2007 г. на соревнованиях ЕММА-Россия во Владивостоке в категориях: SQ - Мастер без ограничений и ESPL - Мастер. Аудиосистема получила очень хорошие оценки за локализацию и фокусировку - 49 баллов из 50-ти. За удовольствие от прослушивания - 13 баллов из 15-ти, да и за звуковую сцену, по протоколу ЕММА, показала неплохой результат: 47 баллов из 65-ти.

Отличилась система и в таком трудном для многих задании, как проверка на линейность, продемонстрировав одинаково ровный тональный баланс на трех уровнях громкости: на тихом, среднем и высоком. А по сумме оценок за качество звучания она обошла ближайшего соперника на 20 баллов.

В соревнованиях на громкость категории ESPL система на два балла опередила Mitsubishi Pajero, практически «родственника», хотя тот был экипирован, на первый взгляд, повнушительнее - четырьмя огромными 15"-ми сабвуферами.

Владимир Качайло, человек с ураганной фантазией и стихийной силой воображения

Вариант «Tornado»

История началась так, как это частенько бывает в индустрии тюнинга и car audio. Владимир Качайло, владелец автомобиля, является убежденным поклонником тюнинга и мощного звука в салоне. Обладание столь ярким автомобилем, как настоящий «японец» Mitsubishi Pajero - разумеется, с правым рулем (Находка все-таки) и в агрессивном, спортивном обвесе Tornado - не могло оставить хозяина равнодушным. Владимир собирался сделать удобный корпус для второго монитора и художественно оформить дополнительные приборы. Ха-ха, корпус и приборы... Буря в детстве тоже кажется легким бризом!

На мой взгляд, именно экстерьер «японца» в исполнении Tornado и подвигнул Владимира на столь смелые и решительные дизайнерские мазки, преобразившие до неузнаваемости палитру... то есть салон Pajero! И в этом случае поговорка «встречают по одежке» сработала на все 100%.

Итак, буйство фантазии нашего героя, как мы помним, началось с задумки оснастить салон дополнительной аудио и видео техникой. Существуют, как известно, два принципиально разных способах установки аудио и видео компонентов в машине, в основе которых лежат также принципиально разные термины. Это stock - скрытая установка, не нарушающая фабричную стилистику салона, и custom - яркая, зрелищная инсталляция.

Тройная порция баса

Фронтальная акустика выступает в следующем составе: сдвоенные мидбасы Soundstatus SS PRO-6, купольные «серединки» Soundstatus MD-50 и твитеры Soundstatus TW-AC-PRO6. В очередной раз во всей красе проявились достоинства классической связки материалов излучателей: бумажных диффузоров мидбасовых динамиков и шелковых куполов «серединок» и твитеров. Тыловая акустика Carrozzeria (так называются некоторые модели Pioneer для внутрияпонского рынка) TS-STX99 дополнила состав в мультимедийном плане.

Высокочастотные и СЧ-динамики в оригинальных подиумах с накладками размещены на передних стойках. Сдвоенные мидбасы работают на объем дверей. Сабвуферы Cerwin-Vega установлены за сиденьями, причем каждый из динамиков работает в индивидуальном корпусе объемом порядка 25 литров. Тыловая акустика расположилась на задних стойках практически под потолком, корпуса двух усилителей - по боковым стойкам, а третий усилитель размещен посередине, прямо под центральным сабвуфером.

У вас есть уникальная возможность проверить, насколько тщательно мастера воплотили эскиз в пластик

Достаточно всего одного взгляда на интерьер Pajero-Tornado Владимира, чтобы слово «stock» напрочь вылетело из вашей пошедшей кругом головы, поскольку это не просто инсталляция, а наглядное доказательство того, что Far East Custom ничуть не хуже распиаренных творений заокеанских West Coast Customs. Все аудио и видео компоненты не просто «установлены», а обыграны так, что интерьер автомобиля перекликается с агрессивным внешним обвесом, как кипучая волна с завывающим ветром.

А что же с самой мультимедийной системой а-ля Tornado? Ревет ли она, завывает или, наоборот, успокаивает тело и душу переливами тонких мелодий? Как ни странно, развлекательная система этой машины способна представать и в той и в другой ипостасях. Какими бы взаимоисключающими они не казались. На тот момент в ассортименте студии «Блюзмобиль Восток» появилась интересная автомобильная акустика Soundstatus испанского происхождения, и владельцу Pajero-Tornado - думаю, такое название более чем уместно - предложили построить аудиосистему именно на этих компонентах. Владимир согласился и даже активно включился в процесс создания системы, ибо по своему характеру он - настоящий генератор идей. Практически сразу было принято решение, что система будет многофункциональной: и мультимедийной, и SPL-ной одновременно.

Ураган – это атмосферный вихрь большой площади, со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое до 200 км/ч.
Буря – ненастье с длительным, очень сильныи ветром, со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.
Смерч (торнадо) – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота, диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком. Типичный торнадо по своей энергии эквивалентен первой в мире атомной бомбе, созданной в 1945 году.

Ураганные процессы

Двойное назначение аудиосистемы довольно быстро и весьма существенно сузило круг подходящей аппаратуры, поскольку сочетание мультимедийности со звуковым давлением конкурентоспособного уровня усложняет задачу. Фронтальная акустика при таком раскладе должна быть, однозначно, 3-компонентной, а необходимость сдвоенного мидбаса (набор динамиков дополняется еще одной парочкой крупнокалиберных излучателей) также не вызывала сомнений.

Ради грядущих свершений на фронтах SPL, особое внимание уделялось генераторам баса. Владимир справедливо рассудил, что рекордный по громкости звук и экономия несовместимы и развернулся с поистине ураганным размахом. Судите сами: в состав аудиосистемы были включены сразу три 12-дюймовых сабвуфера американской компании Cerwin-Vega. Использование этой «тяжелой артиллерии» могло быть оправдано только одним - стремлением к победе на ближайших (по времени и месту) соревнованиях в категории SPL. Разведка боем завершилась маленьким триумфом. Подробности во врезке «Метеосводка».

Понятно, что мощностная поддержка аудиосистемы такой конфигурации должна полностью соответствовать соревновательным требованиям. Для этого в состав системы включили три 4-канальных усилителя Soundstatus AB-4200C. Источником сигнала стала мультимедийная станция Alpine IVA-D310R, поставляющая «звук» на усилители, а «картинку» - на свой собственный монитор и второй, дополнительный, установленный в верхней части центральной консоли. Для разделения частотного диапазона по полосам и аудиокомпонентам, что критично для звукового сопровождения фильмов, используется звуковой процессор Alpine PXA-H701.

Во всей красе

Отделка интерьера способна вскружить голову даже самому искушенному в тюнинге автолюбителю. Еще бы, ведь при разработке дизайна салона к работе подключался темпераментный владелец автомобиля, фантазия которого била ключом под воздействием мощного катализатора - агрессивной стилистики внешнего обвеса. Облицовка торпедо, корпус второго монитора, накладки на передние стойки, дверные накладки и другие декоративные панели выполнены из стеклопластика в ярком и броском дизайне. Мысленно добавьте сюда ярко-красную аэрографию всех пластиковых панелей, обилие дополнительных приборов в лучших традициях street racing, а затем сравните с тем, что видите на фотографиях - совпало?.

Ураганы живут недолго: пошумел над бескрайними просторами океана, поразбросал катера и лодки в прибрежных портах и сошел потихоньку на нет. Что же касается Pajero-Tornado, то этому урагану жить еще долго и ярко.


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции