[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Hyundai Grandeur


Profile
Автомобиль:
Hyundai Grandeur
Годы выпуска:
2006 --
Выбранный вариант комплектации:
EL106201E
Кто покупает:
обеспеченные, уверенные в себе и при этом незашоренные мужчины и женщины, свободные от маркетинговых предрассудков и преклонения перед брендами

GRAND VOYAGE

Слово «Гранд» моментально рождает ассоциации с чем-то большим, весомым, может быть, даже великим и уж точно значительным и престижным. Что ж, с габаритами у топовой модели Hyundai, крупноразмерного седана Grandeur, и вправду все в порядке. А как быть с престижем и величием? Да еще и памятуя о корейском происхождении этого «Гранда»? Давайте разбираться.

Прежним флагманом среди седанов компании Hyundai была известная каждому россиянину Sonata. Удивительно удачный - в плане сочетания цены и качества - автомобиль. Король сегодняшнего дня немного удивляет «некорейской» стоимостью, а о качестве мы и поговорим прямо сейчас.

Начнем с внешнего осмотра. Большая, широкая машина чем-то напоминает солидный испанский корабль, неторопливо, но уверенно бороздящий просторы Атлантики. Впечатление усиливается, стоит обойти машину сзади и остановить взгляд на мощной, высокой «корме». Продленная во всю ширину кузова линия фонарей, безусловно, удачное дизайнерское решение. Благодаря этому Grandeur смотрится солидно и основательно. Настолько солидно, что им всерьез начинает интересоваться притормозивший из любопытства владелец Mercedes S-класса. «Что это за машина такая интересная? Hyundai? Никогда бы не подумал», - бросает он, трогаясь с места. Как бы то ни было, S-классу Грандер не конкурент. А вот с трехлучевым C-классом, равно как, например, с таким красавцем, как Peugeot 607, ему как раз и приходится бороться за место в умах и кошельках покупателей.

Органы управления замками, стеклами и зеркалами целиком сосредоточены на водительской двери

Крупные клавиши позволяют управлять звуком, не отвлекаясь от дороги

Рельефные посадочные места для высокочастотников гармонично сливаются с линией торпедо

Что он может противопоставить признанным звездам этой ниши? Наверно, вместительный, по-настоящему свободный салон, в котором хватает места для пассажиров любого роста и комплекции. Причем утверждение справедливо и для «обитателей» заднего сиденья. Кстати, заднее сиденье в этой машине - никоим образом не «задняя парта», и путешествовать в ней, сидя сзади, ничуть не зазорно. Напротив, весьма комфортно и приятно. Слагаемыми этого комфорта служат удобные, в меру мягкие кожаные сиденья, вместительные, закрывающиеся (!) карманы для журналов и газет, а также свой, отдельный блок климатической установки. Делаем воздух попрохладней, достаем из кармашка «Ведомости» и откидываемся на спинку дивана, погружаясь в чтение. Ноги при этом не будут жестко и неприятно упираться в спинку водительского кресла. И водителю недурственно, и на ваше личное пространство никто не посягнет.

Но все же Grandeur - не та машина, какую покупают для поездок с личным водителем. А потому пора устраиваться в водительском кресле - в месте вашего потенциального постоянного обитания. С комфортом здесь тоже все в полном порядке. Высота, наклон спинки и даже поясничная поддержка настраиваются в широком диапазоне. Регулировать положение кресла, что важно, тоже легко и удобно. Зазор между сиденьем и дверью вполне достаточный, чтобы рука свободна перемещалась между ручками регуляторов. А ведь в иных, не менее претенциозных авто удобно разместиться в кресле, настроив его геометрию, можно было только на стоянке, при открытой водительской двери.

Еще один плюсик - гармонично расставленные вокруг сервисные клавиши. Стеклоподъемники, блокиратор дверей, джойстик настройки положения и клавиша складывания зеркал, а также клавиши открывания багажника и крышки бензобака на виду, под рукой, их не нужно искать где-то в ногах, у самого пола. Отрегулировав сиденье и зеркала, принимаемся за руль. Достаточно крупная «баранка» механически (в выбранной нами комплектации) регулируется по вылету и наклону. Однако диапазон ее перемещений в пространстве - широким назвать никак нельзя. И подтянуть руль так, чтобы общаться с ним было действительно комфортно, нам так и не удалось. А вот повелевать развлекательной системой с помощью шести крупных клавиш (по три с каждой стороны), напротив, весьма и весьма удобно.

Трогаемся с места, запустив 2,7-литровый двигатель, и понимаем, что надо было дождаться машины в комплектации с 3,3 литровым силовым агрегатом. Мощности меньшего мотора чуть не хватает для разгона огромного, тяжелого седана. Существенную ее часть, конечно, отбирает и «автомат». Впрочем, нужны ли солидному авто резвость и драйв юркого городского автомобильчика? Сама его респектабельная внешность, помноженная на спокойную, почти убаюкивающую атмосферу элегантного салона, предполагает некоторую вальяжность и даже инфантильность в характере езды. Еще один штрих к портрету уравновешенного джентльмена - удивительная тишина, царящая внутри машины. Шумоизоляция здесь поразительно эффективная, вполне соответствующая представительскому классу. В салоне настолько тихо, что через какое-то непродолжительное время даже хочется эту тишину разогнать.

Комплектации

Заблудиться в трех соснах - трех версиях Grandeur невозможно. Две варианта с двигателем 2,7 и один с мотором 3,3 литра, EL106201E (1072900 р.), EL106202E (1139900 р.) и EL107202E (1234900 р.) предлагают нам следующие удовольствия. Аудиосистема, построенная на 2DIN головном устройстве с радио и CD/MP3 и фронтальной, тыловой акустикой поставляется в варианте EL106201E. Аудиосистема на базе 2DIN головного устройства с радио, CD/MP3 и кассетной декой и акустической системой Infinity 5.1 с внешним усилителем умещается в версиях EL106202E и EL107202E. Последние оснащены также климат-контролем, электрорегулировкой рулевого колеса и необходимым для машины с такими габаритами парктроником (в младшей версии он, к сожалению, не предусмотрен).

В салоне великое множество посадочных мест…

…для ваших гаджетов…

...почти все снабжены розетками-прикуривателями

А бардачок, к нашей досаде, какой-то урезанный, совсем крохотный

Взбодриться поможет штатная аудиосистема. Самое время с ней познакомиться. В передних и задних дверях мы видим по динамику-мидбасу. Спереди основную акустику поддерживает парочка твитеров-высокочастотников, спрятанная за декоративными стеками в верхней части дверей. В задней полке видим еще одну сетку. Под ней будет располагаться диффузор сабвуфера. Будет в том случае, если вы закажете машину в средней или топовой комплектации, включающей акустическую систему 5.1 и двухдиновую магнитолу с CD/MP3 и (внимание!) кассетой. Да-да, старенькой, позабытой кассеткой, а вам что, DVD смотреть захотелось? В такие моменты и проявляется пресловутой корейский акцент. Скажите, но откуда взялся этот раритет, кассеты жующий? Нет бы добавить в компанию к CD современный DVD-декодер, как делают другие производители по-настоящему престижных авто...

Впрочем, в нашем случае поводов для грустных мыслей было меньше. В нашем распоряжении оказалась машина с аудиоснащением без сабвуфера, но и без гостей из прошлого, в виде проигрывателей магнитной пленки. Строгое, выдержанное в тон остальным приборам (в частности, расположенному прямо под ним блоку климат-контроля) головное устройство приглянулось нам своим лаконичным, но вполне законченным дизайном. Пусть дисплей простенький, монохромный, жидкокристаллический, с фоновой зеленой подсветкой. Зато информация, на него выводимая, легко читается, практически под любым углом зрения. А оперировать функциями и режимами работы аудиосистемы можно и вовсе не меняя того самого угла зрения, сконцентрировавшись на дорожной ситуации. Благо клавиш немного, они сделаны крупными и рельефными - не запутаешься! Одного взгляда на подписи к кнопкам достаточно, чтобы понять - магнитола «заточена» для работы с MP3 записями. Чего стоит только отдельная клавиша выбора директории! Между тем, разница в звучании сжатых (MP3) и обычных записей почти не ощутима. И аудиосистему это, конечно, нисколько не красит. Нет, сам звук вполне приличный для штатных аудиосистем базового уровня. Музыка подается довольно энергично (иногда, может быть, даже слишком). Но тональный баланс неравномерный, падкий до неровностей и контрастов. Если мидбас (средний бас) несколько выпирает, то верх как будто задушен и приглушен. К счастью, ситуацию можно хотя бы частично исправить. Благо темброблок магнитолы позволяет изменять уровень как высоких и низких, так и средних частот. Можно «проиграться» и со вшитыми предустановками «улучшайзера», выбрав вариант наиболее толерантный к вашим вкусовым предпочтениям.

Но в целом, конечно, аудиосистема - в столь тихой и комфортной машине - является слабым звеном. Попробуйте послушать, как звучит музыка в более дорогих комплектациях. Если качество воспроизведения на порядок выше, изыщите недостающую сумму. Если нет, советуем обратиться к профессионалам. Они помогут исправить положение, добавив в систему усилитель и/или заменив штатную акустику и даже магнитолу. Типовых предложений, правда, нам найти не удалось. Grandeur - редчайший гость в тюнинг-ателье, а потому каждая модификация - предмет индивидуального обсуждения. Приезжайте к спецам, порадуйте их свежим и новым плацдармом для творчества!

К сожалению, исправить парочку других «врожденных» болезней Грандера гораздо труднее и затратнее. Вряд ли кто-то из покупателей этой машины решится на серьезный интерьерный тюнинг - операцию сложную и дорогостоящую. Что-то с салоном не так. Смотрите сами. Разве не вызывает у вас недоумение диссонирующий со строгой бело-серой гаммой салона широкий центральный тоннель, отделанный в стиле «серебро плюс светлое дерево»? Еще одно сомнительное решение - ступенчатая отделка торпедо. Где мягкий, «благородный» пластик почему-то располагается в нижней (совсем не видной) и верхней частях, а в середине (перед глазами) его подменяет грубый и жесткий аналог. Получается эдакая перевязь Атоса (помните, кожаная часть на виду, а со спины тряпка!) - наоборот.

В младшей комплектации сетка бутафорская – сабвуфера под ней нет. Зато отдушина для покупного динамика уже готова

Путь из багажника в салон широк и просторен. При желании, спинка заднего сиденья откидывается целиком

Вы подумаете, а не излишне ли мы критичны к добротной в общем-то машине? Не придираемся ли к мелочам? Вполне возможно. Но здесь вот ведь какая штука. Стоит Grandeur недешево. Больше миллиона рублей за корейский седан - это, конечно, серьезный повод для размышления. И, по сути, машина становится заложником своей стоимости. Это как в футболе, когда клуб покупает хорошего, мастеровитого игрока за очень большие деньги. Да, так сложилась ситуация на рынке, пришлось переплачивать. Потому что такой (именно такой) игрок продавался и был нужен команде. Но болельщики, специалисты и даже партнеры никогда не смогут избавится от искушения смотреть на его, пусть и талантливую, игру через призму больших денег. Отдал две голевые передачи за три матча? Да, здорово. Но он-то стоил 15 миллионов, должен по три за игру отдавать, да еще пару голов самолично класть... И никуда от подобной предвзятости не деться. Та же судьба и у нашего сегодняшнего героя. Если в случае с той самой «Сонатой» превалирующая реакция была: «Неужели все это так дешево!», то с Грандером все с точностью до наоборот. Выставили на него корейцы экстравагантную цену - пусть готовятся к пристальному, под лупой, изучению всех изъянов и недоработок. Особливо, когда в спину дышат детища ведущих европейских марок.



ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции