[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Mazda6


Profile
Автомобиль:
Mazda6
Годы выпуска:
2007 --
Выбранный вариант комплектации:
2.0 АКПП, Touring
Кто покупает:
люди, умеющие не только неплохо зарабатывать, но и получать удовольствие от жизни, в том числе от скоростного, динамичного вождения

Как приятно писать о комфорте пребывания в машине, когда за ее стеклами 35-градусный мороз, а внутри - тепло, уютно и музыка играет. Тест-драйв новой Mazda6 состоялся в Сибири

Теплая встреча

Текст Арам Багдасарян
Фото Эдуард Храпач, Mazda


Неистощимая творческая энергия российского представительства Mazda способствовала тому, что презентация и масштабный тест-драйв новой Mazda6 для журналистов прошли не где-нибудь, а в Сибири. Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск - суровые края, где световой день длится до обидного мало, зато холодные дни тянутся долго: в середине декабря ушедшего года температура там была на 30-35 градусов ниже столичной. Так что машине на этот раз пришлось выступить не только в своей традиционной ипостаси - как комфортное средство передвижения, или источник водительского удовольствия - но также в роли защитника и спасателя от атаки холодов.


Рассказ о сибирских впечатлениях от новой Mazda6 надо начинать с главного, со способности автомобиля дарить тепло. Если бы не это, все остальное просто не имело бы смысла. Легкомысленность моей экипировки - ботиночки на тонкой подошве и т.п. - не увеличивала желание «подышать свежим воздухом»: стоило высунуть нос наружу больше, чем на 10 мин, как тут же непреодолимо тянуло обратно в машину. Так что я, как лицо, заинтересованное и по роду службы, и «по роду одежды», экзаменовал авто очень ревностно. К эффективности работы печки, электрического обогрева сидений, заднего стекла и наружных зеркал не возникло никаких замечаний. Запотевания стекол не было вовсе - с учетом морозной, но сухой погоды. Ну и, конечно, ни один из множества представленных на тест-драйве экземпляров Mazda6 - в разных комплектациях, с разными двигателями - не доставил никаких проблем с запуском в 35-градусный мороз. Еще бы, будь хоть малейшие сомнения в таких способностях автомобиля, Mazda ни за что бы не рискнула провести презентацию в подобных условиях.
Впрочем, главное в этом автомобиле все же другое, он по-настоящему красив! И «вживую» еще лучше, чем на фотографиях. Пленительная внешность белой Mazda6 очаровала меня еще при первом знакомстве с ней на международном европейском автосалоне в начале осени, и чувства эти совершенно не потускнели при тесном общении с автомобилем за время российского тест-драйва. Отрадно, что 2007 год был вообще богатым на яркие дебюты автомобилей умеренной стоимости, вспомним хотя бы FIAT 500, покоривший весь мир. Если говорить о японских автомобилях, то никуда не деться от некоего японского феномена, подмеченного мною: почему японские жилища и даже офисы всегда столь уютны, гармоничны и пронизаны тонким, ускользающим от «поверки алгеброй» колоритом, а большинство японских автомобилей для западных рынков столь безлики? Особенно по интерьеру. Может быть, как раз потому, что они создаются не для внутреннего пользования, а для чужаков? Сила Mazda6 в том, что в ней японцы позволили себе быть больше самими собой - конечно, с учетом европейских канонов, но без сковывающего творческую энергию и загоняющего в шаблоны пиетета. В этой смелости - главная заслуга дизайнера Йоичи Сато, который так - в виде краткого девиза - определяет три кита дизайна этого автомобиля: гармония с природой, достоинство, изысканность и совершенство. Звучит красиво, а будучи претворенным в жизнь, и смотрится великолепно.

Аудиосистема Bose, входящая в комплектации Sport и Luxury, представлена мидбасами и высокочастотниками…

…очень эффективно помогающим в построении звуковой сцены динамиком центрального канала…

…и сабвуфера, установленного в заднюю полку (седан) или нишу запасного колеса (универсал и хетчбэк)


Интерьер тоже имеет свою концепцию, он подчинен идее «силы и изящества». В салоне просторно, удобно и довольно красиво, но после того восторга, который дарит экстерьер, от интерьера впечатления заметно умереннее. Скорее всего, потому что ощущения от интерьера во многом зависят не только от изящности начертанных дизайнером линий и компоновочных решений, но и от использованных материалов обивки, а тут уже никуда не денешься от ценовых ограничений класса. Материалы хороши по качеству, взор радует игра умело подобранных разнофактурных поверхностей и перетекающих панелей - посмотрите, как оригинально сделана окантовка консоли и блока управления аудиосистемой. Но вот пластик дверей смотрится откровенно простовато. Впрочем, Mazda6 первого поколения стала всенародной любимицей и при гораздо более скромном интерьере. Так что новая шестерка обречена на массу поклонников, даже при тканевом варианте салона, заметно проигрывающем по нарядности кожаному или комбинированному. Кстати, машина стала выше, шире и длиннее, в том числе за счет увеличения колесной базы на 50 мм, что с признательностью оценят задние пассажиры, а точнее, их ноги.
Поведение Mazda6 на скользкой дороге быстро вызывает чувство полного доверия к автомобилю. В программу испытаний были включены и заезды на заледенелой трассе под «присмотром» выступающего в кузовных чемпионатах профессионального гонщика, Чемпиона России, Олега Кессельмана. Надежный и понятный в управлении автомобиль, расслабляющий за рулем донельзя! И если после того, как «прикипел» к Mazda6, сесть в другой автомобиль - с менее сбалансированным шасси и без оснащения вспомогательной электроникой - то привычки придется радикально пересматривать, а то в гололед недалеко и до беды. Когда под колесами лед или укатанный снег, а асфальт вообще не просматривается, на хороших, новеньких шипованных шинах, при включенной системе динамической стабилизации DSC можно вообще забыть о всякой осторожности - знай себе поворачивай руль и жми на газ - машина сама все сделает. Правда, при экстренном торможении, со скорости под 100 км/ч до полной остановки, под аккомпанемент мягко работающей ABS с одновременной рулежкой, даже самые ярые приверженцы техницизма могут убедиться, что электроника все-таки не всесильна - машина начинает слушаться руля, только когда скорость упадет примерно до 30 км/ч.

Комплектации

Mazda 6 предлагается покупателю предлагается в четырех комплектациях: Direct (653000 р.), Touring (от 699000 р.), Sport (826000 р.) и Luxury (883000 р.). Младшая, Direct, упакована кондиционером вместо климат-контроля. Аудисоситема в таком варианте самая простая: CD/MP3 магнитола и четыре динамика (два спереди, два сзади). Touring по части комфорта и развлечений порадует вас двухзонным климат-контролем, а также кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе. Сама аудиосистема в таком варианте отличается от базовой версии наличием CD-чейнджера на 6 дисков и добавлением пары высокочастотных динамиков в компанию к фронтальной акустике.
А топовые Sport и Luxury познакомят вас с той самой аудиосистемой Bose, которой мы уделили особое внимание в тексте.

Новый интерфейс CF-Net для управления аудиосистемой и сервисными функциями. Нажимаем кнопки на рулевом колесе, посматривая на информационный дисплей над центральными воздуховодами

Необычная геометрия линий на панели магнитолы подчеркивается контрастной двуцветной подсветкой

Комплектация с большим монитором и системой навигации в Россию, к сожалению, пока не поставляется


Опробованная версия была с двигателем 2,0-л и АКПП, динамики для зимней езды более чем достаточно. Еще лучше ведет себя версия с двигателем 2,5-л, но она комплектуется только «механикой», что наверняка будет смущать определенную часть ее потенциальной аудитории. Тем более что «автомат» на двухлитровой версии с «честным» секвентальным режимом (т.е. при достижении высших оборотов не переходит на следующую передачу) показал себя вполне адекватно и в городских поездках, и на трассе.
Новая Mazda6 стала тише предшественницы, однако ее «обувка», шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 4, сильный мороз, 30-35 градусов C, скорость движения свыше 100 км/ч - все это способствует тому, что уровень дорожного шума остается слишком высоким. Коллеги-автожурналисты, успевшие оценить новую «шестерку» на европейской презентации - осенью, при плюсовой температуре, на летних шинах, да на хороших европейских дорогах - говорят, что в таком варианте машина действительно тихая.
BOSE ДЛЯ MAZDA 6

(Комплектации Sport и Luxury)

1. Динамик центрального канала
2. Высокочастотные динамики фронтальной
акустики
3. НЧ/СЧ-динамики фронтальной акустики
4. НЧ/СЧ-динамики тыловой акустики
5. Сабвуфер в корпусе
объемом 10 литров
6. Импульсный усилитель
мощности
7. Микрофон контроля уров-
ня шума в салоне, часть сис-
темы AudioPilot, предназна-
ченной для компенсации
шума (за счет повышения
громкости звучания аудио)


Что же, осталось ждать недолго, весной проведем повторный тест, и тогда все станет понятно. Но зиму-то никто не отменял! В общем, у нас еще не было ни одной публикации по автомобилям Mazda, где мы бы удержались от совета провести дополнительную шумозоляцию, и к новой «шестерке» это тоже относится.
Стоит взглянуть на передние двери автомобиля, как глаз отмечает непривычно большой диаметр защитных сеток динамиков, словно тут стоят особо крупные и басовитые 8" (20 см) головки. Однако размер у них обычный, а хитрость в другом - магниты очень компактны, поскольку сделаны из неодима, который в 20 раз эффективнее обычного феррита. Эти видоизменения осуществлены в рамках комплексной «программы похудания»: став просторнее и комфортнее, новая «шестерка» и весит меньше, чем предшественница - в угоду более спортивному характеру и возникновению той самой «эмоциональной связи водителя с автомобилем», которой подчинена философия машины. Аудиосистема в опробованной Mazda6 была представлена головным устройством с 6-дисковым CD-чейнджером и поддержкой MP3, динамиками с разнесенными высокочастотниками в передней части салона и коаксиальными динамиками сзади (6 динамиков в официальной терминологии). Качество звучания у нее средненькое, оно хорошо подходит для спокойного прослушивания несложной музыки в виде ненавязчивого фона, но не более того. Стоит увеличить громкость и поставить сложные для воспроизведения записи с большим числом акустических инструментов, как сразу обнажаются нехватка чистоты тембра и главная проблема - жуткая путаница в исполнителях, заметно мешающих друг другу и создающих кашу. Забористые роковые композиции приводят к тому же «блюду в меню» - к каше в басу.

Бардачок тесноват. Документы или журналы формата А4 помещаются туда только будучи согнутыми пополам

Отсек для «утвари» в подлокотнике разбит на несколько секций, что поможет вам разложить свои вещички буквально по полочкам


Программа тест-драйва включала 250-км автопробег между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском, в предвкушении чего в командировочный чемодан было уложено побольше любимых дисков, какая же езда по трассе без музыки! Но мороз сотворил свое коварное дело дважды. Во-первых, при -35 градусах C по крайней мере половина дисков из любого комплекта, загруженного в чейнджер, не читалась. В этом нет ничего криминального, при более умеренных холодах чейнджер работает исправно, что удалось проверить позже, в Москве. Во-вторых, на морозе сильно снижается эффективность работы шумоизоляционных материалов, поэтому главной проблемой при езде на высоких скоростях по трассе стал сильный дорожный шум, победить который обычная аудиосистема Mazda6 не смогла, не хватило громкости. А вот версия Bose справилась с этим играючи даже на морозе, запас громкости у нее такой, что дорожный шум тонет в нем без остатка, лишь бы уши выдержали напор децибеллов. Характерно, что в Bose для всех версий кузовов Mazda6 (седан, хетчбэк и универсал) предусмотрен центральный канал и сабвуфер. Последний у седана находится в задней полке, у двухобъемных кузовов - в багажнике, в отсеке для запасного колеса. Бас, по меркам штатных систем, убедительный, а наиболее существенная прибавка в звучании наблюдается не в количестве баса, а в его четкости и плотности. Также нельзя не похвалить хорошее разделение партий инструментов (полная противоположность той каше, что дает обычная аудиосистема!), детальность во всех регистрах и особо ценимую многими телесность образов - возникает ощущение, что главный исполнитель (как правило, вокалист в центре сцены) материализовался перед тобой. Что же - идеал? Вовсе нет, Bose имеет явно выраженную жанровую ориентацию: рок и современные энергичные, ритмичные стили идут «на ура», но спокойная инструментально-вокальная музыка - много хуже, из-за нехватки чистоты и мягкости тембров, а также из-за нарушений тонального баланса.


Управление штатной системой удобное, тем более что крупные кнопки на консоли продублированы функциями новейшего интерфейса CF-Net с кнопками и рычажками на рулевом колесе. Мнения сводной автожурналисткой братии в Сургуте по поводу CF-Net разделились, некоторые нашли ее не слишком удобной, а что касается меня, то уже через 15 мин после посадки в машину эта система ощущалась как нечто само собой разумеющееся, управление интуитивно понятное.
Жаль, конечно, что российские навигационные карты у Mazda не готовы, хотя работы в этом направлении ведутся усиленные. Побочным следствием этого казуса является отсутствие поставок в Россию версий комплектации с большим штатным монитором на консоли, что пригодилось бы и для подключения DVD-источника, да и просто сделало бы консоль наряднее.

Объем багажника новой Mazda6 средний – 519 литров

К счастью, как и предшественница, новая Mazda6 в скором времени приятно порадует наличием большого ассортимента мультимедийного оборудования сторонних производителей, специализированного для этой конкретной марки автомобиля и «бесшовно» интегрирующегося в штатную электронику. Российские поставщики доп.оборудования обещают уже к ближайшему лету представить его в достаточном объеме, в том числе мультимедийные головные устройства для замены штатных, с поддержкой DVD, TV, камеры заднего вида и навигационными возможностями с российскими картами.


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции