[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Будущее отложено, но не отменяется



2008 год в автомобильном календаре стартовал очень бодро, ознаменовавшись заявлениями от первых лиц индустрии, что традиционный взгляд на автомобиль требует радикальных перемен в сторону самого совершенного электронного “гаджета” на колесах. Еще бы, ведь все без исключения тренды современного автомобилестроения: экологичность, интерактивность, информативность и комфортабельность – подразумевают невиданное доселе вторжение управляющей, телекоммуникационной и информационно-развлекательной электроники в то, что раньше подразумевало исключительно двигатели, трансмиссии, подвески, кузова и прочие элементы конструкции, плавно эволюционирующие последние лет 100. Именно в текущем году индустрия объявила о своей готовности к радикальному переходу, накопив необходимую критическую массу готовых к серийному запуску технологий.
Однако к тому, к чему уже готовы инженеры, оказались не готовы финансисты. Наступивший кризис в мировой экономике, при котором автопроизводители испытывают серьезные проблемы со сбытом, заставляет пересматривать бюджеты на ближайшее будущее – разумеется, с изрядным усекновением расходных статей и концентрацией усилий на проверенных и гарантированно доходных направлениях. Последнему фактору вряд ли отвечает работа R&D-отделов (исследования и разработки) в тех направлениях, которые принципиально новые и рыночная судьба которых требует проверки на практике. Очевидно, что внедрение новых технологий принесет не только удобство, но и существенную экономию средств как автовладельцам, так и автопроизводителям завтра, проблема в том, что внедрение радикальных новшеств требует существенных инвестиций уже сегодня. А сегодня – финансовый кризис.
По количественным оценкам рыночных аналитиков и инсайдеров в автомобилестроительных компаниях, задержка с серийным стартом анонсированных высокотехнологичных решений в области телематики и альтернативных силовых установок составит от полугода до двух лет, а суммы сэкономленных таким образом средств озвучиваются порядка $1 млрд на компанию в случае крупнейших автоконцернов.
Справедливости ради надо сказать, что официального подтверждения этих фактов от автопроизводителей не наблюдается. Да и не может их быть – было бы странно, если бы они признались в уходе от ценностей, которые сами же провозглашали как наиважнейшие еще какие-нибудь полгода назад. Ясно лишь, что независимо от масштабов сокращения инвестиций в новейшие разработки, речь идет именно о задержке с рыночным стартом, а не об их прекращении.

Источник: Automotive News




ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции