[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Ford Mondeo


Profile
Автомобиль:
Ford Mondeo
Годы выпуска:
2007 --
Выбранный вариант комплектации:
Titanium X
Кто покупает:
Люди среднего достатка, тяготеющие к бизнес-классу и предпочитающие добротный во всем автомобиль по разумной цене

Переросток


Текст и фото Эдуард Храпач

Новый Ford Mondeo обошел своего предшественника по всем показателям. Он стал больше, вместительнее, богаче, престижнее и, как это ни прискорбно, дороже. Но стал ли он комфортабельнее, уютнее и качественнее? Попробуем это выяснить.

«Да он огромен!» – это было первое впечатление от нового Mondeo, доставшегося нам из пресс-парка в кузове «универсал» непривычного для этой модели красного цвета. В дальнейшем ощущения раздавшихся габаритов не раз подкреплялись на парковке при попытке втиснуться на привычные места. Шутка ли – имея «от носа до хвоста» 4,83 м, теперь Mondeo в выбранном кузове вполне сопоставим по размерам с такими грандами, как Mercedes E-класса. А седан Mondeo еще на 14 мм длиннее.

Универсал – это машина-работяга для доставки семьи или грузов по месту назначения? А большой универсал – тем более утилитарен? Как бы не так! В случае с Mondeo даже присматриваться не надо: незаурядность облика и так кричит на все лады. Массивный капот с хищным оскалом фар головного освещения и агрессивной пастью решетки радиатора дополняется внушительной кормой, дутыми арками колес и длиннющей линией бокового остекления. Ниспадающая линия крыши, спойлер в качестве хвостового оперения, 17-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски и хромированные вставки то тут, то там. Плюс красный цвет… Кто бы мог подумать, глядя на прежнего, довольно скромного, Mondeo, что преемник окажется столь ярким? Машина еще не примелькалась на столичных дорогах, поэтому возгласы удивления по поводу внешности сопровождали повсюду – на парковке возле дома и офиса, на заправках и прочих местах встреч со словоохотливыми горожанами.

Выдвижная панель в багажнике “универсала” способна облегчить погрузку-разгрузку, однако “съедает” изрядную часть полезного объема

Над комплектацией мы думали недолго, исходя из максимально возможной среди машин в пресс-парке. Наш вариант оказался топовым – Titanium X. Открыв массивную дверь и усевшись в удобные кресла с явно выраженной, но совершенно не давящей боковой поддержкой и отделкой алькантарой, обнаруживаем, что интерьер прогрессировал ничуть не в меньшей степени, чем внешность. Внутри нового Mondeo стало намного породистее! Еще не «премиум», и это чувствуется в мелочах, но куда как интереснее довольно безликого интерьера прежнего поколения! К чести дизайнеров Ford, обошлось без напыщенной вычурности или аляповатой роскоши, хотя избежать мешанины разнофактурных поверхностей все-таки не удалось. Все красиво и аккуратно, панели подогнаны ровно, ничего не скрипит и не стучит. Поначалу было ощущение, что с количеством «титановых» поверхностей дизайнеры все-таки переборщили. К примеру, металл в машине уместно смотрится в роли окантовок, вставок и прочих небольших накладок, а тут им щеголяет вся консоль – получилось как-то холодно и сурово. Водитель, не расслабляться! Но на третий день теста это ощущение несколько поутихло, глаз привык.

Интерьер Mondeo текущего поколения стал не только куда как интереснее, чем у предшественника, но и задал новый стандарт в своем классе. Радует обилие приятных нюансов, ранее присущих только премиум-классу, однако настораживает обилие разнофактурных поверхностей. Интерьер старшей версии Titanium X довольно холоден и суров, но к этому можно привыкнуть.

В комбинации приборов – отдельный шик, совершенно неожиданный в данном классе – большой цветной 6-дюймовый (15 см) информационный экран системы «Ford Convers +». Ранее подобным щеголяли только представительские седаны, да машины завзятых тюнингеров, готовых платить за модный атрибут весьма немалые деньги. Немного расстроим читателя, уточнив, что все эти красивости включены в комплектацию только старших версий, Titanium и Titanium X, а для Trend и Ghia за них надо доплачивать.

Цветной 6-дюймовый дисплей в центре комбинации приборов – неожиданный шик. Однако возможности дисплея использованы довольно скупо.

В общем, новый Mondeo изрядно похорошел и стал на ступеньку-две ближе к тому, что ранее считалось премиум-классом. Но конечно, до лоска и вышколенных манер настоящего премиум-класса тут еще далеко. Премиум-атмосфера ведь складывается из многих нюансов: как нажимаются кнопочки на консоли, как гармонируют материалы обивки, с насколько “вкусным” звуком закрываются двери – в этих столь важных мелочах Mondeo остается простачком, решившим примерить костюм из бутика, но забывшим посоветоваться со стилистом. Раскусить его можно мгновенно – достаточно провести рукой по пластику торпедо, хлопнуть дверью, или посмотреть, как скудно использованы информационные возможности дисплея в центре комбинации приборов. Отличный показатель «value for money» – пожалуй, это можно назвать лейтмотивом Mondeo. А чтобы понять, что такое настоящее «value», стоит опробовать меньшие по габаритам, но большие по цене Mercedes C-класса, BMW 3-й серии, Audi A4 и других фаворитов обеспеченных слоев населения, по каким-либо причинам не питающих склонности к крупноразмерным машинам. Хотя по отдельным пунктам Mondeo и обставляет перечисленных «премиумов», к примеру, по просторности, да и обивка торпедо у него получше того безобразия, что стоит в современной «цешке» с трехлучевой звездой в любой, даже самой дорогой ее комплектации.

Вроде все изучили, расположение основных органов управления знаем, все на привычных местах, новшества смотрятся вполне органично. Кнопка стартера Ford Power − нововведение компании, доступное в комплектациях Ghia X и Titanium X или как дополнительная опция Кeyless Start во всех остальных версиях за 9 000 рублей. Приятная опция, но немного теряет свой смысл без системы Keyless Entry, функции автоматического разблокирования замков и снятия с охраны при приближении к автомобилю. К слову, стоит она 9 200 дополнительных рублей.

У нас на тест-драйве автомобиль с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Производитель предлагает на выбор два дизеля для кузова универсал, оба двухлитровые, но в одном 130 л.с., а в другом − 140. К сожалению, автоматом комплектуется более слабый мотор, и переплата за 6-ступенчатый автомат составляет аж 56 000 рублей. В качестве альтернативы можно присмотреться к бензиновой версии 2,3 литра (161 л.с.) с такой же автоматической коробкой передач, что у дизеля. А стоить этот вариант будет 934 000 рублей в максимальной комплектации Titanium X. На вершине гаммы – турбированный 2,5-л двигатель мощностью 220 л.с., который, увы, комплектуется только механической 6-ступенчатой КПП. Получается, что по прихоти фордовских маркетологов любители динамичной езды должны черпать полной ложкой сомнительные радости игры с педалью сцепления в теперь уже неустранимых столичных пробках.

Зато наш Ford был с «автоматом», и зарекомендовала себя «коробка» превосходно. У нее обнаружилось полное взаимопонимание с дизелем, чему немало способствует мощный момент «на низах». Переключения плавные и абсолютно прогнозируемые, а нелюбовь дизеля к высоким оборотам тут на руку, получается эффективно тормозить двигателем, чего так не хватает очень многим машинам с АКПП. Двигатель выдает практически максимальное тяговое усилие уже с 1500 об./мин. Получается, что для городской сутолоки это идеальное решение. А вот для трассы − нет. На скоростях около 100-120 км/ч, машина ведет себя бодрячком, но при приближении к отметке 150 км/ч двигатель явно сникает, разгон становится вялым. Если быть очень терпеливым и настойчивым, то через некоторое время можно-таки достичь и 200 км/ч, но азарта в этом - ничуть.

Конечно, дизель шумнее бензинового собрата, но чувствуют это в основном пешеходы вокруг машины, а в салоне шум от мотора заметен только при весьма энергичном разгоне, либо при стоянии в пробках, но досады это не вызвало. Более значимый фактор – передающиеся на кузов вибрации мотора, особенно в пробках. Впрочем, тут дело вкуса, поскольку одним нашим испытателям вибрации показались чрезмерными и раздражающими, а другие и вовсе не обращали на них внимания. В любом случае, с бензиновыми моторами этот фактор сходит на нет, так что можно и не беспокоиться. А вот пресловутого «подхвата» на высоких оборотах, которого очень уж не хватает у дизеля, нет и у бензиновых собратьев. Даже старший 2,5-л турбированный мотор раскручивается хоть и уверенно, но без задорного всплеска.

Подвеска оказалась весьма «азартная», позволяет отлично чувствовать машину. Как всегда, рассматривая только поведение в штатных режимах, поделимся удовольствием от ощущения полного взаимопонимания с автомобилем как при энергичных перестроениях, так и при прохождении скоростных виражей разной крутизны – это на зимних нешипованных шинах Continental. Правда, жесткость подвески несколько выше, чем ожидалось, но не до такой степени, чтобы вызывать дискомфорт. А чтобы была и управляемость на высоте, и дорожные неровности остались в потустороннем мире – для этого, извините, понадобится шасси совсем другого класса за совсем другие деньги.

Машина тихая, одна из самых тихих в классе и намного тише, к примеру, своей одноклассницы, новой Mazda6. Но на скоростях свыше 100 км/ч шум от колесных арок все-таки начинает досаждать. Тем, кто по истечении нескольких дней вождения так и не сможет к этому привыкнуть (а мы как раз не смогли), не избежать визита в студию для дополнительной шумоизоляции, средние цены в Москве на эту услугу лежат в районе 1 500 руб. за каждую арку.

Задним пассажирам в Mondeo уютно, для них – удобное сиденье, хороший запас пространства для ног, отдельные дефлекторы климатической системы и 2-компонентные динамики стереосистемы.

Поругались, и хватит. Дорогу положительным эмоциям! Ими щедро одаривают удобная посадка, хороший обзор, ощущение простора, добротные материалы обивки и другие приятные мелочи, выходящие за рамки прежних стандартов этого класса. Видно, что конструкторы постарались сделать все для того, чтобы в рамках выделенного бюджета хозяину Mondeo было максимально приятно управлять их детищем. Не забыли они и о пассажирах. Задний диван профилирован для двоих и имеет выдвижной подлокотник с двумя подстаканниками. Для заднего ряда конструкторы предусмотрели дополнительные воздуховоды в центральных стойках. А места над головой, несмотря на ниспадающую крышу, достаточно – скажем спасибо кузову универсал, и ноги не обделены свободным пространством, так что можно смело отправляться в дальний вояж хоть летом, хоть зимой.

Если вам встречались негативные отзывы о головном устройстве Sony для прежнего Mondeo, то не стоит их транслировать напрямую на новый Mondeo! В новом аудиосистема звучит ровно настолько хорошо, чтобы претендовать на лидерство в классе.

Но главную соблазнительную черту Mondeo мы приберегли на десерт. Аудиосистема Mondeo оказалась не только весьма музыкальной, но и лучшей в классе! Это можно утверждать точно, благо у нас есть опыт прямого сравнения аудиосистем наиболее популярных одноклассников. Речь о версии с головным устройством Sony, причем неважно, 1-дисковый это вариант или более дорогой 6-дисковый, звучат они одинаково. По правде сказать, столь хорошему звучанию мы немало подивились: по нашим сведениям, головное устройство сюда перекочевало прямиком из предыдущего Mondeo, претерпев лишь косметические изменения для интеграции в новом интерьере, а начинка у него осталась прежней. В прежнем Mondeo Sony особых лавров не снискало, а здесь заслуживает всяческой похвалы. Звучание удивительно хорошее для штатной аудиосистемы в данном классе, обладает такими редкими качествами, как сбалансированность, высокая детальность, четкость во всех регистрах и насыщенность лишенных утомительной «синтетики» тембров. И с построением звуковой сцены все в порядке, особенно для водителя при выборе соответствующей готовой настройки DSP в головном устройстве. Для «музыки» за 14 000 рублей, а именно столько стоит пакет Sony в 6-дисковом варианте, – просто отличный звук! Запас по громкости также не дает повода для критики с учетом малой шумности самого автомобиля на средних скоростях движения, а помогает в этом функция Cliper, которая позволяет ограничить выходную мощность при возникновении перегрузки.

Некоторым разочарованием послужило то, что кнопки на лицевой панели Sony слишком жесткие, короткоходные и маловнятные, возможности настройки звучания мизерные, красный цвет свечения символов на дисплее слишком едкий, да и сам дисплей довольно незатейлив и выглядит этаким бедным родственником по сравнению с великолепным большим дисплеем в центре щитка приборов. Управлять основными режимами воспроизведения музыки намного удобнее с 5-кнопочной комбинации на рулевом колесе. Так или иначе, для тех, кто не готов к самостоятельному построению аудиосистемы, комплектация с Sony нам представляется вполне оправданной по сравнению с младшей версией штатного головного устройства, носящей имя 6000CD. К тому же младшенькая система не воспроизводит MP3, что нынче как-то несерьезно.

А если требования к качеству звучания повышенные, то тут нас ожидает еще один приятный сюрприз – Mondeo превосходно приспособлен для апгрейда! Расположение штатных мест под динамики исключительно удачное с точки зрения акустики, крупнокалиберные места для высокочастотников сильно вынесены вперед и позволят установить туда практически любую традиционную модель высококлассного ВЧ-динамика. Собственно, вот готовая программа-минимум по доводке нового Mondeo от InCars: заменить высокочастотники на более качественные, поэкспериментировать с их ориентацией, НЧ/СЧ-головки оставить штатными, но провести дополнительную шумовиброизоляцию дверей (на повышенной громкости обшивка уже начинает немного «гулять») – и с помощью этих простейших операций символической стоимости можно перевести систему из разряда отменных штатных в меломанскую начального уровня. А для тех, кто не любит половинчатых решений, есть масса возможностей по интеграции в штатную систему высококлассной аудио- и мультимедийной аппаратуры, в том числе с навигационными возможностями. Для этого есть опциональные предложения как от самого Ford, так и от сторонних производителей. Иными словами, новый Mondeo стал для нас самым ярким подтверждением, что автопроизводители всерьез прониклись идеей «С каждым поколением машина должна становиться не только лучше сама по себе, но и более приспособленной для последующего расширения ее возможностей за счет опционального оборудования». Излишне говорить, как мы рады этому!

Комплектации

Возможных базовых комплектаций у нового Ford Mondeo насчитывается целых шесть. Все начинается с самого простенького Ambient по цене 615 000 рублей за седан с 1,6-литровым двигателем с механикой, кондиционером и простенькой CD-магнитолой. В комплектацию Trend добавляется двухзонный климат-контроль, отделка кожей рычага переключения передач и рулевого колеса, система курсовой устойчивости ESP, а также различные декоративные дополнения, такие как выкрашенные в цвет кузова рукоятки дверей. А стоимость резко увеличивается до 716 000 за тот же седан, но уже с двигателем 2,0 литра.

Версии Ghia и Titanium стоят одинаково − 757 000 руб., а отличаются декором кузова, кожаными вставками в сиденьях и дверях, лучшей шумоизоляцией и различными дополнительными системами жизнеобеспечения, обогревом передних сидений и лобового стекла, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, датчиками света и дождя и многим другим. В комплектации Titanium X (817 000 руб.) добавляется кнопка Ford Power, отделка сидений алькантарой, а также центральный подлокотник задних сидений с подставками для напитков и отделением для хранения. Но самое важное для нас, музыка, остается прежней – простая стереосистема с головным устройством Ford.

За радиопакет 6, включающий в себя головное устройство Sony c 1-дисковым проигрывателем, придется доплатить 12 300 руб., а если вы хотите 6-дисковый проигрыватель (радиопакет 7), то раскошельтесь на все 14 200 руб. Впрочем, цена за удовольствие вполне адекватная, но только в комплектации Ghia и Titanium. Это связано с улучшенной шумоизоляцией и отделкой дверей в дорогих версиях. Послушав ту же самую систему, но в комплектации Ambient, мы были, мягко говоря, разочарованы качеством звука. Поэтому негласное правило о покупке самой дорогой версии автомобиля к Ford Mondeo можно применить без лишней доли иронии.

Систему мультимедиа DVD, включающую в себя 2 ЖК-монитора в подголовниках передних сидений, DVD-плеер под сиденьем переднего пассажира, ИК-наушники (2 шт.) и ИК-пульт ДУ за 67 900 рублей мы адресуем исключительно любителям «всего родного и заводского». По правде сказать, более целесообразно потратить эти (или меньшие) деньги в серьезной установочной студии, качество будет выше.

Апгрейд

Вариантов возможного заводского мультимедиаоснащения Ford Mondeo немного. Дилеры предлагают на выбор простую CD-стереосистему, которая ставится в базе, либо CD/MP3-систему Sony за 12 300 руб., либо 6CD/MP3-систему Sony уже за 14 200 руб. Если вам необходимы исключительно музыкальные возможности, то на последнем варианте можно и остановиться, за небольшие деньги вы получаете звук очень хорошего качества. Для тех, кому необходима полноценная мультимедиасистема с TV, DVD и навигацией, можем посоветовать заказать автомобиль с самой простой «музыкой» и обратиться в инсталляционную студию. Благо магнитола Mondeo не связана с остальной электроникой узами сервисных функций. А переходных рамок для установки на ее место покупной 2DIN станции на рынке немало.

В ателье вам предложат массу вариантов модернизации своего авто. Если вы собираетесь уложиться в минимальный бюджет, то можно остановиться на замене головного устройства. Например, поставить вместо штатной магнитолы недорогую 2DIN модель со встроенным DVD, таким образом малой кровью расширив развлекательные возможности своей системы. Можно пойти дальше и оснастить авто высококлассной мультимедиа 2DIN станцией Pioneer AVIC-HD3 с полноценной российской навигацией. Вместе с установкой через декоративную переходную рамку такой апгрейд обойдется вам в сумму порядка 60 000 рублей.

Для того чтобы система заиграла действительно благозвучно, потребуется заменить и динамики. Оптимальный вариант, предлагаемый студиями, потребует расходов в районе 15 000 рублей. Однако, чтобы акустика заиграла на все сто, рекомендуем заказать полную шумовиброизоляцию автомобиля. Учитывая, что Mondeo - совсем не малютка, стоимость этой услуги будет порядка 25 000 рублей.


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Колонка редакции