[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Skoda Superb


Profile
Автомобиль:
Skoda Superb
Годы выпуска:
2008 --
Выбранный вариант комплектации:
1,8 TSI Elegance, МКПП
Кто покупает:
Свободные от магии высокостатусных имен ценители хороших автомобилей

Особенный такой...


Текст Арам Багдасарян Фото Skoda

Когда-то, когда новоиспеченная марка Lexus только выходила на рынок, обладатели этих автомобилей были всем довольны, кроме одного – имиджа недоставало. Уж слишком явные были ассоциации с массовой и непритязательной Toyota. Меняются времена, классы автомобилей, имена и география, а история с имиджем все повторяется вновь и вновь. Skoda Superb второго поколения - очень хороший автомобиль. Но пока – без ауры престижного имени. Как же помочь имиджу Superb? Секрет прост – сделать автомобиль не только хорошим, но и особенным!

Особенности новой Skoda Superb, пришедшей в 2008 году на смену Superb первого поколения, заявляют о себе сразу же. Это не седан, и не хэтчбек, или и седан, и хэтчбек одновременно - как хотите. Седано-хэтчбек, одним словом, и все благодаря запатентованной конструкции TwinDoor. Секрет в том, что крышку багажника можно открыть либо традиционным способом – как у седана, либо вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. Оригинально? – Конечно! Практично? – Несомненно! Красиво? …Вот тут мнения разошлись вплоть до полярно противоположных. Спереди автомобиль смотрится очень хорошо, особенно в ракурсе “три четверти”. А вот задняя часть, особенно задние стойки, в некоторых ракурсах выглядит все-таки изрядно грузнее, чем было бы привычно для седана. В жарких спорах о разнице во вкусах преобладает все же позитив, к примеру, в редакции поклонников такого дизайна “кормы” нашлось больше, чем противников. Что до экспертной оценки, то к настоящему времени новая Skoda Superb успела триумфально пройтись по всевозможным международным автомобильным конкурсам и рейтингам, попала в претенденты на звание “Лучшего автомобиля года” по европейской и всемирной версиям, стала победителем ряда локальных национальных, в том числе российских, конкурсов, в том числе в номинации “Самый красивый автомобиль”.

Концепция седано-хэтчбека TwinDoor и стремление создать максимально возможный в рамках заданных габаритов простор для задних пассажиров принесли Skoda Superb всемирную славу, однако породили жаркие споры об эстетике задней части автомобиля. Найдутся те, кому она покажется грузноватой. Спорить не будем – вкусы вещь тонкая. Однако по итогам рейтингов сразу нескольких стран новый Superb стал лучшим в номинации “Самый красивый автомобиль года” – вот так!

Бесспорно, это один из самых просторных и удобных для задних пассажиров автомобиль стоимостью до 1 млн. руб. в России. Никакого лукавства – снимок соответствует среднему расположению передних сидений. К услугам задних пассажиров – не только простор, но и воздуховоды в центральных стойках, и обогрев сидений. Отдельной развлекательной зоны сзади штатные комплектации не предусматривают, однако ее легко можно создать засчет оборудования сторонних производителей мобильной электроники.

Актуальна ли именно для вас возможность превратить крышку багажника в полноценную пятую дверь и получить удобный доступ к внушительным 1670 л объема багажного отделения при сложенных спинках задних сидений – оставляем на ваше усмотрение. Зато вторая особенность Skoda Superb не вызовет никаких споров о разновкусице. Сколько можно завидовать китайцам с их удлиненными версиями среднеразмерных седанов для местного рынка! Взять хотя бы последнее такое предложение – Audi A4L, что приросла на 60 мм по сравнению с обычной версией, и главным образом прибавка улучшила пространство для задних пассажиров. Superb поистине суперски исправляет эту географическую дискриминацию! При цене от 859 000 руб. – именно столько стоит автомобиль в самой простой комплектации 1.8 TSI МКПП Ambition в России, начиная с 1 января 2009 г, - в машине действительно очень хороший запас пространства для задних пассажиров. Никакой тесноты не только для ног, но и над головой – спасибо тем самым задним стойкам спорного дизайна!

Будет ли багажник Superb открываться как у седана, или как у хэтчбека – зависит от того, какую из двух наружных кнопок нажать. Механика работает безупречно.

При складывании задних сидений объем багажника вырастает с 565 л до 1670 л.

После впечатляющего дуплета незаурядных особенностей впору поговорить о вещах более привычных. Skoda Superb в России предлагается в двух вариантах исполнения: начальной Ambition и улучшенной Elegance. Выбор бензиновых моторов изрядно озадачивает огромным скачком между двумя возможными версиями – либо 160-сильный (118 кВт, 250 Нм) 1.8 TSI, либо… мотор вдвое большего рабочего объема, 260-сильный (191 кВт, 350 Нм) 3.6 FSI. Вот так радикально, про “золотую середину” – забудьте! В качестве альтернативы можно рассмотреть весьма интересный дизель, 170-сильный 2.0 TDI, который ничуть не уступает по тяговитости флагманскому 3,6-л бензиновому собрату, предлагая те же самые 350 Нм при куда меньших топливном аппетите и выбросе загрязняющих веществ в окружающую среду. Поначалу предлагалась также версия с младшим 125-сильным (92 кВт) 1,4-л бензиновым двигателем, но с начала 2009 г прием заказов на нее прекращен.

Старший двигатель 3.6 FSI работает в паре только с автоматической трансмиссией, знаменитой “всефольксвагеновской” 6-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями, и доступен только в полноприводной версии, где за распределение тяги по осям отвечает муфта Haldex IV. Цены на такую версию начинаются от 1 509 000 руб. Версии с младшим бензиновым или дизельным двигателями могут комплектоваться как 6-ступенчатой ручной КПП, так и той самой DSG, но уже 7-ступенчатой. Для таких версий также доступен полный привод, но – без автоматической трансмиссии.

Наша версия оказалась нетипичной – младший вариант 1.8 TSI с ручной КПП и приводом на передние колеса, однако в богатой комплектации Elegance с интересными опциональным оснащением, среди которого особо выделим навигационную систему Columbus с российскими картами (плюс 54 890 руб.) и систему полуавтоматической парковки Parking Assistant (плюс 27 380 руб. в нашем случае, но для других комплектаций доплата существенно меньше). Строго говоря, этот автомобиль из пресс-парка Skoda был исторически первым экземпляром Superb второго поколения, завезенным в Россию, отсюда и нетипичность оснащения.

Младший из поставляемых в Россию двигателей, 160-сильный бензиновый 1.8 TSI, в паре с ручной КПП показал себя молодцом. Далеко не всегда двигатели уменьшенного рабочего объема ведут себя адекватно на достаточно крупных автомобилях, но в данном случае опасения тут же развеялись, стоило тронуться с места.

1,8-л двигатель для автомобиля длиной 1838 мм и снаряженной массой 1454 кг даром что младший из предлагаемых – в паре с МКПП он оказался очень даже впору, даже удивительно! После того расстройства, которое принес двигатель 1.4 TSI на кроссовере Volkswagen Tiguan, мы знаем, что современные технологии двигателестроения для малообъемных моторов далеко не всегда способны на чудеса. Но для Skoda Superb 1.8 TSI – это попадание “в яблочко”! Уверенный старт, бодрый разгон, необходимый активным водителям запас тяги при движении как в городе, так и на трассе – повсюду сплошь положительные эмоции. Передаточные числа 6-ступенчатой КПП подобраны очень удачно, и отклики на нажатие педали акселератора на редкость адекватны. В общем, обладателям даже младшей версии не стоит бояться нехватки динамики, а необходимости “перекручивать” двигатель не возникает вовсе.

На зимних 17-дюймовых нешипованных шинах Kleber Krisalp HP в условиях слегка заснеженных столичных дорог автомобиль оказался весьма приятным в управлении, а удобный руль с оптимальным реактивным усилием так и просится в руки. Вообще, по ездовым качествам автомобиль сразу сумел расположить к себе, по всем критериям представляя оптимальный баланс между комфортом и хорошим “чувством дороги”. Обитатели салона Skoda Superb весьма неплохо защищены и от дорожной тряски, и от шума, при этом водитель не лишен удовольствия управления послушным и понятным автомобилем. Просторность и трансформации пятой двери – это было козырями и главным “направлением удара” конструкторов и маркетологов, но радует, что они постарались создать комплексно незаурядный автомобиль, не позволяя себе “расслабиться” в чем-либо.

Про такие сиденья принято говорить “по-немецки жесткие” – в противовес “по-американски мягким”. Оснащенные электросервоприводами, сиденья очень удобны, это ощущение сохраняется и после многочасовой поездки.

Салон особенно хорош в светлых тонах, причем тканевая версия отнюдь не выглядит дешево. Среди предлагаемых вариантов есть и сочетание кожи с алькантарой, смотрится это очень удачно, а по фрикционным качествам изрядно выигрывает у полностью кожаного салона. Сиденья поставки крупнейшего европейского концерна Faurecia предлагают удобный профиль и массу необходимых регулировок – в нашем случае с электросервоприводами. Характерно, что обогрев сидений предусмотрен не только для передних, но и для задних пассажиров.

Чем еще сильна новая Skoda Superb, так это обилием приятных мелочей как снаружи, так и в салоне. Бывает, садишься в автомобиль вдвое-втрое дороже, чем Superb, и все в нем здорово: удобно, просторно, материалы обивки отличные, но… как-то простовато. У нового флагмана Skoda сразу видно, что над мелкими деталями поработали на славу. Хороший пластик, приятные на ощупь и на вид мягкие материалы обивки, окантовки на консоли, щитке приборов и торпедо, дверные ручки со специальным покрытием с внутренней стороны, микролифты для открывающихся крышек отделений для мелочей в салоне – все это создает ту самую атмосферу автомобиля, в котором приятно находиться. По эргономике нашлось только одно замечание – контейнер для очков на потолке сильно вынесен назад, так что к нему приходится тянуться.

6,5-дюймовый дисплей навигационной системы Columbus сенсорный и заслуживает всяческих похвал: у него хороший запас по яркости и контрастности, красивая и удобная система меню. Но больше всего понравилась отличная отзывчивость дисплея, на прикосновения к виртуальным кнопкам он отзывается мгновенно и четко – куда как лучше, чем, к примеру, сенсорные дисплеи новейших Lexus! Понравилось также, что для заполнения банка памяти AM/FM-тюнера не требуется инициализации – это происходит полностью автоматически, а неизбежные ошибки (к примеру, дублирование одной и той же радиостанции в разных ячейках памяти) легко корректируются вручную. Добавив к стоимости Columbus еще 30 500 руб., можно оснастить автомобиль TV-тюнером. В нашей версии его не было, а в Европе тюнер способен принимать также цифровое телевидение формата DVB-T.

По возможностям старшая версия информационно-развлекательной системы для Superb чрезвычайно развита: помимо навигации и воспроизведения DVD-Audio/Video, она также оснащена 30-Гб жестким диском, бОльшая часть емкости которого отдана не под навигационные нужды, а под аудиофайлы в сжатом формате – MP3 или WMA. Есть и поддержка SD-карточек, и линейный вход. Отменный набор, и реализовано все очень удобно!

Более простая версия головного устройства называется Bolero, ее обладатели лишены навигации, а вместо DVD-проигрывателя у них будет 6-дисковый CD-чейнджер с единой щелью загрузки на лицевой панели. А самая простая версия, Swing - уже без видеодисплея, с однодисковым CD-проигрывателем и усилителем меньшей мощности.

Аудиокомплектация нашего автомобиля тоже оказалась нетипичной – топовая версия Columbus в сочетании с обычным набором динамиков. Качество звучания не впечатлило и даже насторожило – несмотря на неплохую детальность, такой звук способен вызвать быстрое утомление, если поднять громкость чуть выше среднего. Причина в разрозненном воспроизведении разных регистров и резковатой окраске голосов. Так что пришлось выставить звук потише – и так проездить оставшиеся дни тестирования. К тому же расположение в дверях фронтальных динамиков аудиосистемы крайне неудачное: ВЧ-головки вверху спереди за ручкой открывания двери (!), а НЧ/СЧ-головки – на большом удалении внизу сзади.

Старшая аудиосистема Sound System доступна версиям с головным устройством Bolero или навигационной системой Columbus. Настоятельно рекомендуется подумать о ее покупке – звучит Sound System на порядок лучше резковатой базовой версии, а стоит вполне умеренно.

Улучшенная версия аудиосистемы носит незатейливое название Sound System и легко распознается по соответствующему шильдику над дверным подлокотником. У нее увеличенное до 10 число динамиков, снабженных каждый индивидуальным каналом усиления. Доплата в 12 990 руб., которую просят за Sound System, выглядит более чем оправданной и горячо рекомендуется: звучание не только лишено утомительных черт, но напротив, способно порадовать даже тех, кто считает свои запросы к качеству повыше массового уровня.

Навигационная система имеет красивый и логично выстроенный интерфейс, а благодаря сенсорному экрану с отличной отзывчивостью на нажатие управлять ей весьма удобно. Традиционная скупость информации, особенно стоит пересечь МКАД – вопрос к поставщикам карт, а не к автопроизводителю. Пока карты не русифицированы, но скоро это обещается исправить, правда, сроки неясны.

Среди того, чем пришлось пожертвовать ради концепции седано-хэтчбека увеличенной просторности – довольно скверный обзор через заднее стекло при движении задним ходом. Впрочем, обзор плох по меркам обычных седанов и хэтбеков, но много лучше того, что бывает, к примеру, у большинства купе. В любом случае, опциональные штатные парковочные радары в данном случае категорически рекомендуются. Однако вызывает удивление, что при такой задней обзорности и наличии головного устройства с отличным монитором, ни одна из штатных комплектаций не предусматривает опциональной камеры заднего вида.

С учетом неважной обзорности при движении задним ходом, для Skoda Superb особенно актуальны как минимум парковочные радары. А как максимум – они же в сочетании с весьма убедительно работающей системой полуавтоматической парковки Parking Assistant.

Система полуавтоматической парковки Parking Assistant работает весьма лихо! Приставка “полу-” означает, что автоматика отвечает только за действия рулем, педали по-прежнему остаются в ведении водителя. При включении Parking Assistant (кнопка справа от рычага КПП) система начинает сканирование обочины на наличие “окна” достаточной величины: длина автомобиля плюс примерно полтора метра. Если это условие соблюдено и скорость маневра не превышена, можно смело довериться “роботу-рулевому”, действует он безупречно. Рулевое колесо вращается споро, а после окончания маневра от борта автомобиля до бордюра остается около 5-10 см.

Что и говорить, приятно, когда анонсированное производителем на деле оказывается именно таким, каким обещалось. Skoda Superb для компании – очень важная попытка не только показать, что под этой маркой можно увидеть автомобиль с благородными чертами повышенного класса, но и придать самой марке побольше уникальных черт, характерных только для нее. Можно признать, что это очень хорошо получилось. Самое ценное, что у новой Superb практически нет слабых мест, а если они и обнаруживаются, то мигом исправляются выбором соответствующей опции в комплектации – при вполне умеренной доплате.

Резюме InCars, наиболее интересные штатные опции Skoda Superb

Улучшенная аудиосистема Sound System (12 990 руб.)

Рекомендуется ввиду хорошего качества звучания и радикального превосходства над заслужившей нарекания базовой версией

Parking Assistant (от 11 690 руб. до 38 080 руб. в зависимости от комплектации)

Работает очень убедительно. Если эта удобная функция покажется необязательной, то опциональные парковочные радары все-таки понадобятся, поскольку обзор назад сильно затруднен.

Навигационная система Columbus (44 890 руб. или 54 890 руб. в зависимости от комплектации)

Вполне удобная система, которой не хватает разве что полной русификации и более подробных карт. Если эти навигационные преимущества не воодушевляют, то все равно не стоит сбрасывать Columbus со счетов – только в такой версии появляется поддержка DVD Audio/Video, жесткий диск для хранения музыкальных файлов и возможность подключения штатного опционального TV-тюнера.


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Колонка редакции