[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Гибридонавигация



Редкая новость об автомобильных новинках ближайшего будущего обходится без упоминания гибридной темы. А как следует из опубликованного на днях отчета американского концерна Harman International, включающего планы на ближайшее будущее, гибридными в автомобилях могут быть не только силовые установки, но и навигационные системы. Что же “скрестили” друг с другом на этот раз? Событие знаковое: Harman подготовил для Mercedes-Benz принципиально новое поколение навигационных систем, в которых съемный портативный навигатор (PND) интегрирован в основную штатную навигационную систему. Таким образом, водитель за рулем может пользоваться своим PND-устройством с максимальным удобством и функциональностью, просматривая карту на большом штатном мониторе и оперируя штатными органами управления. А выйдя из машины, можно прихватить навигатор с собой, это весьма пригодится в пеших прогулках по незнакомым городам и странам, а также вылазках на природу. Если, конечно, у водителя уже нет навигатора в мобильном телефоне…
Утверждается, что для съемного навигатора будет гораздо проще обновлять программное обеспечение и карты. Пожалуй, это действительно так, хоть и несколько натянуто в свете усиленно обживающей премиум-класс концепции постоянного подключенного к Интернет автомобиля: к примеру, таковы последние серийные новинки от BMW и Mercedes-Benz. Однако “закачать” по GPRS/EDGE в автомобиль новую навигационную карту – то еще удовольствие!
Mercedes-Benz со съемными штатными навигаторами появятся в продаже уже совсем скоро, во второй половине 2010 г. За редким исключением, новшество приготовлено чуть ли не для всего ассортимента моделей: A-, B-, C-, E-, SLK-, M-, R- и GL-класса. Жаль, пока неизвестно, как это будет выглядеть - оба участника проекта не спешат обнародовать изображения новинки.
Стоит вспомнить, что первыми подобную концепцию предложили практически одновременно компании Alpine Electronics и Eclipse в 2007 году в своих 2DIN мультимедийно-навигационных центрах. Причем разработка от Eclipse была совместная с лидером европейского рынка PND-устройств, компанией Tom Tom. И Alpine, и Eclipse собрали за подобные инновации массу престижных наград по всему свету. Обе компании схожи и тем, что OEM-поставки штатных информационно-развлекательных систем играют для них существенную роль. В этой связи любопытно, что исторически первым внедрил тему штатной навигации со съемным PND-модулем все-таки третий игрок, Harman.

Справка InCars
Штатные информационно-развлекательные системы от Harman International к настоящему моменту можно обнаружить под разными именами в автомобилях Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Hyundai, Lexus, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche и SsangYong, а в ближайшем будущем ожидается пополнение за счет Land Rover и Toyota. Навигационная автомобильная техника от Harman присутствует в ассортименте бренда Becker, который никак толком не доберется до российского рынка, а after-market аудиобренды концерна известны всем – это JBL и Infinity.
Первое обращение Mercedes-Benz к теме специализированных для своих автомобилей PND-навигаторов связано с продукцией компании Garmin. Такие навигаторы доступны и сейчас, однако их возможности не подразумевают интеграции в штатную систему автомобиля. Garmin для Mercedes (фото внизу) можно удобно закрепить на торпедо в рекомендованном автопроизводителем месте, нет необходимости в отдельном кабеле питания до прикуривателя, а в списке адресов POI есть все авторизованные салоны и сервис-центры Mercedes.

Источник Harman International



Другие изображения:
 




ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции