[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Nissan Connect для Nissan Micra


Profile
Автомобиль:
Nissan Connect для Nissan Micra
Годы выпуска:
--
Выбранный вариант комплектации:

Кто покупает:

Улучшитель настроения


Текст Арам Багдасарян Фото Nissan, InCars

Вот веселый пучеглазенький автомобильчик Nissan Micra, облюбованный прекрасным полом. По всему чувствуется – сделан так, чтобы понравиться, и у него это здорово получается! А с весны 2009 должно получаться еще лучше. На зависть другим маленьким автомобилям для российского рынка, Micra теперь обзавелась штатной русифицированной аудио- навигационной системой Nissan Connect.

Слишком увлекаться думами о женщинах опасно для мужчин. Того и гляди, потеряешь чувство меры, и тогда – пиши пропало, тут уж будет не до плодотворной работы! А вот сотрудники Nissan при разработке системы Nissan Connect думали исключительно о женщинах и воплотили свои чувства к ним особенным образом – заботой и пониманием. Чтобы было веселее, подключили к делу специалистов из подразделения OEM-поставок мультимедийных систем Bosch Group - того самого, которое раньше называлось Blaupunkt, но с недавних пор будет называться только Bosch. В результате получилась настолько простая и удобная в управлении навигационная система, что глядя на нее, хочется посоветовать творцам любой техники думать в работе о женщинах так, как это всегда умеют в Nissan и иногда - при наличии озарений, - в Bosch.

Самое удивительное, что система получилось не только простой, но и универсальной. Если не знать заранее, то можно несколько дней проездить, нахваливая логичное и понятное управление всеми доступными режимами навигации через кнопки и ручки на лицевой панели головного устройства – и лишь потом обнаружить, что экранчик-то сенсорный! Так что выбирайте, что душе угодно – хотите “настоящие” приятные на ощупь кнопки, хотите – “виртуальные” на дисплее, благо чувствительность и отзывчивость у него оказались вполне хороши.

Помимо Micra, система Nissan Connect предлагается сейчас в России для Qashqai, и возможно, появится также на других моделях. Представители Nissan особенно подчеркивают, что стремились удержать стоимость в жестких рамках, накладываемых ценовым уровнем в данном классе автомобилей. На чем же сэкономили? По истечении трехдневного теста сложилось впечатление, что единственным “пострадавшим” оказался размер дисплея, здесь он 5-дюймовый. Конечно, более дорогой 6,5- или 7-дюймовый дисплей вполне бы поместился на лицевой панели 2DIN, смотрелся выигрышнее и заодно позволил не только сделать картинку побольше, но и разбить ее на несколько вспомогательных информационных зон. Но потеря невелика, тем более, что качество картинки ничуть не пострадало. Более важно, что недорогая система сохранила непременный атрибут высококлассных автомобильных навигационных систем – гироскоп. На основе его показаний, вкупе с другими датчиками, система способна “домыслить” координаты и продолжить ведение по маршруту при временной потере сигнала со спутников из-за въезда в туннель или в иных случаях плохого приема. Практика показывает, что работает такое “домысливание” вполне адекватно и быстро приучает вообще не обращать внимание на кратковременное исчезновение из зоны видимости спутников.

Точность определения координат оказалась хорошей и вполне достаточной для уверенного передвижения по тесно усеянному маленькими улочками центру столицы. Это прекрасно сказывается и при пересчете маршрута – стоит пропустить предложенный системой поворот, как тут же тебе предложат новый вариант. Правда, о факте пересчета придется догадываться самостоятельно – оповещений об этом не предусмотрено. Из особенностей Nissan Connect стоит сказать, что система не способна сразу предложить несколько альтернативных маршрутов на выбор, а после начала движения будет до последней возможности стремиться вернуть на первоначальный маршрут, пока наконец, не “поймет”, что водитель его проигнорировал.

Список пользовательских объектов POI изначально сгруппирован только по двум категориям. Где же станции метро, вокзалы, аэропорты, рестораны и гостиницы? Они также есть в памяти, но выбираются только путем общего поиска по имени. Добавлять POI можно как сохраняя найденные объекты в памяти, так загружая через USB-порт заранее подготовленные дома на компьютере данные.

Процессор у навигации шустрый, прорисовка карты идет без задержек и единственный режим, в котором можно посетовать на медленные реакции – перемещение по карте путем “перетаскивания” ее движением пальца. Странно, что название улицы, на которую предстоит повернуть, появляется в верхней области дисплея только непосредственно перед поворотом, а до этого узнать о нем можно только обратившись через меню к списку промежуточных элементов маршрута.

Потрясающее удобство управления сочетается с некоторыми странностями, которых не лишен любой навигатор, но здесь их несколько больше привычного. Женская логика? Скорее всего, это все-таки “детские болезни”, обусловленные тем, что система совсем новая и пока лишь “вкатывается” на отечественные трассы. К примеру, среди промежуточных участков маршрута будьте готовы увидеть массу “дорог без названия”. Если их оказывается достаточно много, то становится непонятно, какой вообще маршрут предложен и стоит ли изначально ему следовать, или лучше передвигаться по своему разумению в нужный незнакомый район города, а навигатором воспользоваться только для конечного отрезка пути? Кутузовский проспект почему-то время от времени “всплывает” в транслитерации. Еще более странно, что при очистке истории маршрутов почему-то стираются также заданные пользовательские объекты POI.

В общем, с навигатором в Москве в Micra все-таки гораздо лучше, чем без него и остается пожелать, чтобы неизбежный процесс расставания с имеющимися “сырыми” элементами по мере обновления карт и версий прошивки не затянулся слишком надолго. Что касается зоны покрытия, то сегодня она включает подробные карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также основные автомобильные дороги в крупных городах и областях России. Ситуация тоже – на вырост, жителям и гостям регионов придется немного подождать, пока дойдет и до них очередь.

Nissan Connect – это еще и аудиосистема с развитым функционалом. Видеовозможностей у нее нет, если не считать доступного для Qashqai вывода картинки с камеры заднего обзора. Зато есть USB-вход для подключения iPod/iPhone и карточек флэш-памяти, а также аудиовход mini-jack для подачи сигнала с любого внешнего источника. Кстати, есть и слот для SD-карточек, но он предназначен исключительно для навигационных нужд и никак иначе не может быть использован. Встроенный Bluetooth-модуль позволит получить не только отлично зарекомендовавшую себя систему hands-free для сотового телефона, но и послушать полученную беспроводным путем через A2DP музыку – для тех, кого не смущает традиционно удручающе низкое качество звучания такого варианта.

Под “наплывом” консоли расположен контейнер. Его откидная крышка с тыльной стороны оказывается 2-местным “подстаканником”, а на полочке рядом с USB-разъемом и AUX-входом замечательно размещается портативный плеер или мобильный телефон – все продумано!

Выбирать файлы и папки при воспроизведении музыки с флэш-носителей очень удобно через сенсорный экран, тогда как при их последовательном переборе с кнопок на рулевом колесе вечно попадаешь не туда, куда хочется.

Звучание аудиосистемы озадачило огромной разницей в поведении CD-проигрывателя и FM-тюнера. Во втором случае высокие частоты оказываются настолько сильно приглушенными, словно их вообще тут нет! Дикторы всех станций говорят с прищепками на носу, а эфирной музыке заметно не хватает яркости. Судя по всему, конструкторы решили радикально бороться с возможными эфирными помехами на высоких частотах, использовав постоянно включенный MPX-фильтр, который отсекает все без разбора. При прослушивании CD музыке заметно добавляется высоких частот, но все равно их маловато. Причина выяснилась очень быстро – оказалось, что ВЧ-динамики штатной системы имеют очень узкую диаграмму направленности, подобно прожекторам.

Вот оно – слабое звено! Динамики в Nissan Micra расположены удачно, магнитола тоже не подкачала, но “нацеленные” друг на друга неориентируемые штатные высокочастотники обеспечивают приемлемый уровень ВЧ только на оси излучения, т.е. по линии торпедо. При простой замене динамиков на заслуживающие доверия покупные, того же типоразмера и в те же места, Micra “запоет” совсем по-другому! Но только при прослушивании CD, недостатки звучания эфирной музыки обусловлены конструкцией FM-тюнера.

Хотите верьте, хотите – нет, а в целом женская и несерьезная Nissan Micra оказалась замечательным автомобилем даже на мужской взгляд! Просто удивительно, что стоит сесть за руль, как настроение сразу поднимается – такая здесь волшебная аура. Удобная, очень приятная и послушная в управлении, с весьма убедительной разгонной динамикой и отличным контролем тяги – сплошь положительные эмоции! Как ни странно, для седоков средней комплекции и роста в передней части салона оказалось вполне просторно. Правда, к заднему сиденью это не относится, туда приходится протискиваться. Обзорность через все стекла просто восхитительная, а вот наружные зеркала уже мелковаты, приходится крутить головой при перестроениях. Женский размерчик? Правой мужской ноге тоже как-то не удалось за три дня удобно приладиться к педалям акселератора и тормоза – не иначе, педальный узел спроектирован в расчете на обувь на высоком каблуке.

Вариант интерьера с обычной версией головного устройства. “Бардачок” расположен низковато, однако у него в крошке Micra запросто помещается папка А4, чем не могут похвастать многие среднеразмерные седаны длиной под 5 м!

Посадка водителя у Micra высокая, это имеет свои плюсы, но компоновка салона такова, что некоторые элементы интерьера оказываются слишком низко и к ним приходиться тянуться – будь то перчаточный ящик, отделение с подстаканниками под торпедо или скрытые от взора рычажки открывания капота и лючка бензобака. Озадачило, что выпуклое стеклышко центрального круглого индикатора работы климатической системы “бликует” всегда: хоть в ясный день, хоть в пасмурный, хоть в темное время суток. В дождливую майскую погоду пришлось осваивать премудрости настройки климат-контроля: в автоматическом режиме он оказался неспособным справиться с запотеванием стекол, а при принудительном включении кондиционера стало слишком холодно. Также требует неустанного к себе внимания ручка регулировки громкости на магнитоле: ее постоянно приходится крутить, чтобы выставить оптимальный уровень громкости в зависимости от скорости движения. Характер дорожных шумов неназойливый, но их уровень все-таки довольно ощутимый.

Одним словом, Micra – совершенно замечательная машинка. Обнаружилось три недостатка, однако виноват в них не Nissan, а отечественная специфика. Во-первых, Micra вполне могла бы порадовать мужчину-водителя, но его участь незавидна – засмеют друзья-коллеги! Во-вторых, подвеска хоть и в сглаженном виде, но все равно очень содержательно “проинформирует” о нерадивости дорожников. Скажем, обычные даже для условно-хорошего столичного асфальта грубые дорожные заплатки, на которые за рулем среднего седана вообще не обращаешь внимания, тут заявят о себе со всей настойчивостью. В-третьих, и в главных – автомобили такого размера и с “блондиночной” репутацией, на наших дорогах пока еще не получили статус полноправных участников дорожного движения в глазах других водителей, правило “Маленьких не обижать!” писано явно не для России! Воистину поразительно: почему те же “Жигули” воспринимаются в дорожном потоке как пусть и прескверный, но все-таки полноценный автомобиль, а несравненно более совершенной Micra и ее одноклассникам приходится воевать за место под солнцем? Одним словом – за рулем Micra так и тянет в цивилизованную Европу! Там ровные дороги, там мужчина за рулем маленькой машины воспринимается как ответственный за экологию и рачительный хозяин, там достаточно мигнуть “поворотником” – и тебя тут же пропустят, там “Жигули” вымерли вместе с падением Берлинской стены. Впрочем, судя по количеству Micra на наших дорогах, их счастливых обладательниц упомянутые досадливые проблемы все-таки не смущают. Может, для этого нужен более покладистый характер, женский?


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Колонка редакции