[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Верю - не верю



Рубрика Полезные советы/Делаем правильные покупки

Не дай себя заговорить при выборе car audio-техники

Как же наши люди любят давать советы! Задашь невинный вопрос, а в ответ на тебя выльется ушат... то есть поток - информации... Что-то из него окажется полезным, что-то бесполезным, а что-то и попросту вредным! Решили и мы вам посоветовать (ха-ха!), чьи советы - при выборе дополнительного оборудования, а особенно аудио- или мультимедийной системы - следует воспринимать с опаской.

Советчики №1. Продавцы

Советуясь с продавцом в магазине, даже узкоспециализированном, помните всегда о том, что ему нужно продать свой товар - как можно быстрее и как можно в большем объеме. Конечно, мы имеем в виду распространенный, к сожалению, тип продавцов, обслуживающих клиентов по принципу: получение максимальной прибыли в данный, конкретный момент, а завтра хоть трава не расти! Нам по душе другие «советчики», ориентированные на длительные взаимоотношения с клиентами. Такие, которые, с большой долей вероятности, помогут вам подобрать индивидуальный комплект аппаратуры и даже закажут что-то специально для вас. Именно подобный сервис и стоит поискать тем, кто озадачен подбором качественной техники.


5 вопросов, которые должен задать хороший продавец:

  • 1. Ваша марка автомобиля?
  • 2. Ваши любимые музыкальные жанры?
  • 3. Что уже установлено и что вы планируете заменить?
  • 4. Какую сумму денег вы готовы потратить?
  • 5. Планируете ли вы самостоятельную установку или обратитесь в профессиональную студию?

Комментарий эксперта.


Александр Пеньков, генеральный директор компании "АвтоТехКонсалтинг"

Джентльменский набор из пяти вопросов я бы дополнил шестым, важным, на мой взгляд. «Были ли раньше у вас в автомобиле аудиосистемы? Если да, то какие? По какому принципу вы, как слушатель, их оцениваете?». На основании ответов опытному инсталлятору (продавцу) будет легче оценить уровень подготовленности клиента, его запросы, точнее спрогнозировать степень удовольствия от конечного результата. Понятно, что у аудиофила со стажем восприятие новой системы будет иным, нежели у новичка - для неофита любая система с сабвуфером и усилителем звучит «божественно». Но как спрогнозировать дальнейшее развитие начинающего любителя? Как быстро он перейдет в разряд опытного слушателя, и перейдет ли? На начальном этапе продавцу важно знать и такие детали, иногда просто для того, что бы сэкономить деньги покупателя.


Советчики №2. Дистрибьюторы и производители

Производители и поставщики мобильной электроники ничем не отличаются от производителей и поставщиков любой другой продукции. А значит, каждый из них, в силу «цеховой» традиции, станет уверять, что их товар гораздо лучше, чем у всех остальных. И в ход будут пускаться любые рекламные ходы - в зависимости от таланта PR-отдела. К счастью, многие компании на самом деле производят превосходную технику. Вот только «что русскому хорошо, то немцу - смерть!» К примеру, один покупатель - страстный поклонник джаза, другой - «тяжелой» музыки. Естественно, что каждый из них определяет свой набор брендов, наиболее полно отвечающий его музыкальному вкусу.

Самая популярная уловка производителей сегодня - выдавать за исключительные достоинства своей продукции то, что на самом деле является всего лишь необходимым элементом конструкции. Это - все равно, что нахваливать квадрат за его квадратность. К примеру, практически все автомобильные усилители мощности, даже самые дешевые, имеют импульсный блок питания на MOSFET-транзисторах и входные каскады, работающие в режиме класса A. Можем поспорить, в 9 случаях из 10 - при появлении у брендов второго эшелона моделей повышенного класса - эти две особенности будут отмечены либо на упаковке, либо в инструкции как признак "подлинно высококлассной техники". Рассчитано это на публику, не слишком хорошо разбирающуюся в технических особенностях, но где-то слышавшую, что MOSFET и класс А - это круто! Реально влияют на качество звучания совсем другие свойства конструкции, но эти подробности сложны для неподготовленного человека, и на коробке их указывать совершенно незачем.



 

5 способов отличить товар хорошего качества:

  • 1. Проведите тщательный внешний осмотр: как подогнаны детали, нет ли плохо припаянных проводов. Техника может выглядеть не элегантнее кирпича, но должна быть собрана аккуратно. Если вы обнаружите откровенные ляпы снаружи корпуса, можете быть уверены - внутренности там еще хуже, и ничего хорошего от такого аппарата ждать не приходится.
  • 2. Выясните все подробности гарантийного обслуживания: срок, характеристики сервисных центров и наличие их в вашем городе.
  • 3. Поищите информацию о производителе или дистрибьюторе в интернете. Если повезет, и сайт найдется, обязательно зайдите на форум и поищите не только хвалебные отзывы, но и дельные ответы на «живые» вопросы.
  • 4. Постарайтесь послушать (или посмотреть, как работает) устройство, которое собираетесь приобрести: в ряде магазинов и инсталляционных студиях есть стенды для прослушивания.
  • 5. Если аппарат, рекомендованный продавцом, на стенде в магазине звучит скверно, а «советчик» за прилавком «логично объясняет» вам, что техника не прогрета или условия работы «какие-то не такие», советуем сменить либо магазин, либо технику, либо то и другое вместе. Тем, кто способен оценить влияние «прогретости» и других элементов аудиотракта на поведение аудиоаппаратуры, советы продавцов не нужны, да и азбучные истины этой статьи тоже - их ждут установочные студии, звукорежиссерские пульты и экспертный отдел InCars. Всем же остальным продавцы просто "вешают лапшу".

Советчики №3. Форумы

Любимое место поиска объективной информации среди «продвинутого» населения - форумы производителей и специализированные сайты. Здесь можно ознакомиться с отзывами покупателей на конкретные модели техники, получить консультацию профессионалов. Только надо помнить, что все подобные советы - общего плана и частенько бьют мимо цели. Вы не знаете этих людей, их характер, их предпочтения, их квалификацию, в конце концов. У автора-«советчика» может быть просто куча свободного времени, вот он и строчит сообщения по поводу и без. Вполне возможно, что автор работает продавцом или PR-менеджером одной из фирм и скрыто рекламирует своего работодателя.

5 способов отсеять лишнюю информацию:

• 1.Прочтите раздел «Часто задаваемые вопросы» (FAQ), новичкам, как правило, этого достаточно.
• 2.Задавая вопрос на форуме, укажите все свои данные. Имеется в виду не рост/вес/цвет глаз, а ответы на вопросы «хорошего продавца» из пункта «Советчики №1».
• 3. Если решите воспользоваться чьим-то предложением, сделайте поиск по «нику» и посмотрите, какие отзывы поступали на предыдущие советы выбранного вами специалиста.
• 4. Обилие мудреных терминов в лексиконе форумного советчика вовсе не означает, что он действительно разбирается в теме. Реально за человека говорят его дела: чаще всего можно верить рекомендациям, например, от известного автозвукового спортсмена или опытного инсталлятора.
• 5. Натолкнувшись на негативный отзыв о технике, которую в других местах хвалят, не спешите отказываться от намерения ее приобрести. Неплохо бы выяснить для начала - не явилась ли поломка или недостатки в звучании следствием неграмотной установки. Чаще всего бывает именно так.


Советчики №4. InCars и другие СМИ

Лучшая работа для журналиста - обозрение аудио- и видеоэлектроники! Можно делать все, что хочешь, ведь строгих критериев, что хорошо, а что плохо - попросту нет. Данные объективных измерений тоже можно трактовать как угодно. Иначе и быть не может, когда речь идет о технике, отвечающей за степень удовольствия, что, согласитесь, весьма расплывчатая субстанция. В InCars этот вопрос решен просто: мы пишем о том, что нам нравится, а читателю остается решить, насколько наши вкусы совпадают.


5 способов не попасться на удочку СМИ:

  • 1. Все прочитанное в прессе, делите, минимум, напополам.
  • 2. Выбирая технику, обращайтесь за советом к специализированным изданиям, а не имиджевым, построенным по принципу «гламур - наше все!»
  • 3. Напрягите свой «внутренний голос», если вам попался материал об испытании продукта, похожий на пресс-релиз и инструкцию по эксплуатации, без впечатлений о его работе. Как вы думаете, способен ли сказать правду о технике для положительных эмоций автор, лишенный вообще всяких эмоций?
  • 4. Оцените, насколько открыто поведение прессы. Сопровождается ли мнение редакции комментариями заслуженных специалистов в данной сфере?
  • 5. Не существует ни идеальных автомобилей, ни идеального звучания. Упоминание о недостатках очень дорогой техники прославленных брендов ничуть не умаляет их реальных достоинств, разве что добавляет им еще шарма. Но чтобы взять на себя смелость критического отзыва, журналист должен действительно разбираться в том, о чем пишет. Обилие штампов в прессе должно настораживать - к ним прибегают те, кто плохо понимает, что делает.


Вывод

Построение музыкальной системы - процесс творческий. И любое постороннее мнение все равно субъективно. Поэтому вам надо постараться найти такое «профессиональное мнение», которое по максимуму совпадет с вашим. И помните - лучше один раз увидеть и послушать, чем сто раз прочитать!


Комментарии экспертов


Валерий Селищев, директор по маркетингу компании Giga-Auto

Замечание первое. Между прочим, серьезные производители с хорошим реноме подчас используют весьма невзрачную упаковку. Но ее содержимое!

Замечание второе. Не все китайское одинаково полезно, хотя мы очень часто используем то, что сделано именно там.

Сам я пришел в car audio из студии звукозаписи примерно в 96-м или 97-м году. Давал советы исходя из опыта использования музыкальных систем - отнюдь не автомобильных. И тогдашние «корифеи-продавцы-инсталляторы» сильно улыбались, слушая мои комментарии к системам...

Самый объективный источник информации, на мой взгляд, это реальные технические характеристики товара или комната/стенд/авто, где можно услышать своими ушами, увидеть своими глазами, потрогать руками заинтересовавшую вас аппаратуру. Поймите, что упаковка - это тоже продолжение PR-акции.

Александр Пеньков, генеральный директор компании АвтоТехКонсалтинг

Был свидетелем, как один автомобилист советовал другому добавлять на заправке немного солярки в бак с бензином. Рекомендация была очень подробной - сообщалась периодичность добавки (каждая третья заправка), точное соотношение солярки к бензину и минимальная скорость, с которой после заправки нужно проехать двадцать километров... Мой совет - доверяйте себе! Если чувствуете подвох, все забудьте и не вспоминайте горе-советчиков...

 





ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции