[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Opel Corsa


Profile
Автомобиль:
Opel Corsa
Годы выпуска:
2006 --
Выбранный вариант комплектации:
1.4 Cosmo с дополнительными опциями
Кто покупает:
молодые люди, нуждающиеся в недорогом, но качественном европейском автомобиле с широким выбором комплектаций, что позволяет адаптировать авто под личные вкусы и предпочтения каждого

ВСЕ, ЧТО ТОЛЬКО ПОЖЕЛАЕТЕ

Какой Ferrari? Что вы там говорили про Bentley? Самый верный способ привлечь внимание девушек-автомобилисток - прокатиться по улицам на новеньком Opel Corsa. Блондинки подмигивают фарами, приглашают вступать в их Corsa клуб, сами просят обменяться номерами телефонов...

Прошедшая непростой путь от игрушечного автомобильчика до приличного немецкого авто начального класса, Corsa последнего поколения стремительно завоевывает популярность во всем мире. Прелесть этого небольшого, но вполне серьезного автомобиля - в завидной способности подстраиваться под вкусы и желания своего хозяина. Адаптироваться под конкретного владельца маленькому немцу помогают небывалая для этого класса машин широта комплектаций и огромный ассортимент дополнительного оборудования. Получается, что каждый покупатель может построить свою собственную, на других не похожую Корсу. Разве это не здорово?

Список дополнительного оборудования и устанавливаемых на машину «пакетов» напоминает огромный свиток в руках глашатая, не устающего выкрикивать бесчисленные «повеления» своего государя. С той лишь разницей, что государем-повелителем выступает его величество покупатель простого автомобильчика класса D - под названием Opel Corsa. Чего изволите? - спрашивает вас официальный дилер. - Любите на велосипеде прокатиться? За городом, на природе? Понимаем, а как же. Вот возьмите к своей машинке FlexFix, это такой кронштейн интересный, из-под заднего бампера выезжает и велосипед ваш своими железными «зубами» надежно хватает. Любите с ветерком промчаться? Вот вам люк с электроприводом, заодно на небо сможете любоваться, даже в зимнюю стужу, - он же прозрачный, люк наш. Кстати, зима-то уже на дворе, не желаете погреться? Руки мерзнут - берите руль с подогревом. Спина и, простите, то, что ниже? Вот и особые кресла, с подогревом опять же. Ничего не видно в промерзших зеркалах - обогреем и их, вот позиция в списке.

Кресло и рулевое колеса модно подстроить практически под любого водителя. Диапазон регулировок это позволяет

Штатный проигрыватель CD при желании можно заменить на CD/MP3-аналог или поставить магнитолу, адаптированную для работы с внешним плеером, таким как iPod

Отличник

Первый в своем классе, Opel предложил своему покупателю штатные системы навигации с готовыми картами для России. И это еще раз подчеркивает уникальность марки, предлагающей настолько широкий ассортимент комплектаций, что покупатель недорогого автомобиля может удовлетворить почти все свои желания и амбиции - как если бы он стал обладателем авто представительского класса.

К сожалению, в ходе нашего теста испытать в деле опелевскую навигацию не удалось - в пресс-парке ждут еще машины, оборудованные навигационными системами. Подождем немного и мы, и пообещаем непременно рассказать читателю о своих впечатлениях - как только наша встреча с новым «проводником» состоится.

Сзади, конечно, места не слишком много. Но, в конце концов, Corsa – не какое-нибудь степенное семейное авто, а машина для одного-двоих молодых людей

Климат-контроль, молдинги и стойки лобового стекла разного цвета, спортивного типа сиденья и хищного вида обвес, позволяющий «гражданской» Corsa мимикрировать под мощный, почти рейсерский вариант OPC - кажется, у Opel есть предложения на любой вкус, цвет и кошелек. Обычно серьезная, но недолгая работа с конфигуратором своей автопокупки на официальном сайте немецкой марки превращается в увлекательную игру а-ля современный детский конструктор. Собери свой неповторимый автомобиль из сотни различных ярких деталей. Только по части «музыки» нам предлагают выбор из множества вариантов. Слушаешь компакт-диски - заказывай комплектацию с CD-проигрывателем.

Позарез нужен MP3 - есть и такой, читающий этот формат вариант головного устройства. Не мыслишь жизни без любимого плеера - заказывай машину с магнитолой, адаптированной для работы с любым плеером, включая iPod. Ты уверен в своих силах, неплохо разбираешься в технике? Ну, так сделай все сам. Закажи переходник под покупную магнитолу, смени динамики, поставь усилитель... Corsa словно бы шепчет своему будущему хозяину: «Все в твоих руках!».

Комплектации

В базовой комплектации Essentia, с литровым мотором, «Корса» обойдется в 324000 рублей. Все развлекательные системы предлагаются в качестве дополнительных опций. Так, простое головное устройство с тюнером и CD-проигрывателем будет стоить 11000 рублей. Возможность воспроизведения MP3 поднимет цену до 15000 р. CD/MP3-чейнджер, навигация простая и навигация (у Opel уже есть карты для России) с воспроизведением DVD - доступны только в средней и старшей версиях. Ценник автомобиля в данном случае увеличится примерно на 30000 и 50000 рублей, соответственно. Приятно, что в старшей, более дорогой комплектации Cosmo, дополнительные опции будут стоить немного дешевле, а CD-проигрыватель (без MP3, опция стоит 4000 р.) уже входит в штатное оборудование. Кроме того, есть возможность установить головное устройство с поддержкой iPod. Однако управлять функциями плеера с него не удастся, он позволит только вывести звук на акустические системы.

Подобным разнообразием опций и широтой выбора комплектаций до сих пор баловали своих солидных покупателей лишь люксовые авто, ну или, на худой конец, авто бизнес-марки. Опелевцы решили пойти навстречу массовому потребителю и хорошенько взбодрили его фантазию, а заодно подтолкнули к совершению покупки.

Конечно, Corsa интересна еще и своей запоминающейся внешностью, и сформировавшимся характером поведения на дороге. Об этом мы сейчас и поговорим.

Во что превращается Opel?

В последние годы марка Opel сделала серьезный рывок вперед, словно на ходу запрыгнув в уходящий поезд. Чем, к примеру, была Corsa предыдущих поколений? Спокойный, компактный, можно даже сказать - маленький автомобиль с не особо выразительной внешностью. А теперь взгляните на новую версию. Яркая внешность, динамичный дизайн и стремительные линии кузова. Corsa приобрела собственное лицо. Она не похожа на клонированные китайские автомобили, нет у нее и странных, ничем не объяснимых очертаний кузова и таких же элементов отделки салона, которыми отличаются корейские модели. Дизайнеры достойно поработали над обликом новой «Корсы». В результате можно не стесняться автомобиля, на котором едешь. Особенно актуально это для мужчин - предыдущая Корса была явно женским автомобилем, а на новой уже и «мачо» не стыдно показаться на улицах. Наоборот, за рулем этого хетча чувствуешь себя в центре внимания. Встречные - пешие и за рулем - при взгляде на миндалевидные фары, «натянутые» на крылья и элегантные грани кузова, одобрительно качают головой. Одним словом, немцы создали стильный молодежный автомобиль, для юношей и девушек, которые ценят качественные и модные вещи.

Шумоизоляция дверных панелей у официального дилера обойдется вам в сумму от 5000 рублей

Измерения

Уровень шума в салоне Opel Corsa, при разных скоростных режимах, оказался в рамках терпимого, значения - средние, укладывающиеся в общемировые стандарты и нормы, предъявляемые к уровню шума в салоне автомобилей. На 20 км/ч - шумность «тянет» на 65 дБ, на 60 км/ч - 68 дБ, на 120 км/ч - 71 дБ.

Но отнести «Корсу» к разряду гламурных игрушек для золотой молодежи было бы неправильно. Не та родословная. Opel всегда был, пожалуй, даже более народным автомобилем, чем Volkswagen. Причина, конечно, в цене. Новый модельный ряд также не хватает звезд с неба, но очень успешно конкурирует с другими игроками рынка. Corsa выпускается в двух вариантах кузовов: трехдверный и пятидверный хетчбэк. Средняя цена примерно 400000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль с достаточно мощным, 90-сильным двигателем, объемом 1,4 литра и широким набором дополнительных опций. Основных модификаций три: самая простая - Essentia, более развитый вариант - Enjoy и старшая версия - Cosmo (см. «Комплектации»).

Удобный компакт

Для теста мы взяли старшую версию Cosmo с приличным перечнем дополнительного оборудования, на 17-дюймовых дисках, с "автоматом", панорамным люком, парктроником и даже адаптивными фарами головного света. Цена предоставленного автомобиля $22370. Согласитесь, немало за небольшой автомобиль. Так что же мы получаем за эти деньги? Внешне Corsa выглядит очаровательно. Даже не верится, что автомобиль мог так эволюционировать в плане дизайна. Здесь все на месте, и взгляд не спотыкается о нелепые кузовные элементы, как это бывает с некоторыми автомобилями того же класса. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а затем в крышу, практически без преломления. Должно быть, с аэродинамикой у «Корсы» полный порядок.

По сравнению с предыдущей версией, младший представитель Opel заметно подрос, что сказалось не только на внешнем облике, но также на просторности салона и безопасности. За рулем чувствуешь себя вполне комфортно. Кресло и «баранку» можно настроить практически под любого водителя, диапазон регулировок это позволяет. Дизайн салона не менее задорный, чем внешность. Удобные и стильные органы управления подсвечиваются оранжевым светом. Кстати, салонное освещение очень богатое. Если в темное время суток уронить на пол какую-нибудь мелочь, найти ее не составит труда. Особенно радует пассажирская кнопка стеклоподъемника. Она настолько крупная и яркая, что возникает предположение, будто это самая важная кнопка. В целом эргономика достойная, и привыкнуть к кнопкам на центральной консоли можно за несколько часов. А вот с таким важным элементом, как блок управления светом, инженеры серьезно просчитались. Даже спустя несколько дней так и не удалось привыкнуть к его расположению. Мы не капризничали, просто блок находится в области... левой коленки. На нем как раз кнопки включения габаритов, ближнего света, противотуманок и корректора фар, притом клавиши достаточно маленькие, и «ткнуть» в нужную, не глядя, почти нереально. Залезаешь практически под руль, отвлекаешься от дороги, что, как всем понятно, попросту опасно во время движения.

С таким люком вы можете любоваться небом и звездами даже в холодную пору

Драйв

Признаюсь честно, малолитражные моторы удовольствия мне не доставляют. С "автоматом" - тем более. «Корса» с 90-сильным двигателем, объемом 1,4 литра, едет довольно бодро. Мощность - есть мощность, но нехватка крутящего момента явно ощутима. Должно быть, с механикой авто будет куда расторопнее, однако и автомата ускорения достаточно, чтобы влиться в плотный городской поток. К динамичной езде автомобиль располагает - это факт, активные перестроения и повороты ему удаются отлично. Сказываются опциональная подвеска с уменьшенным клиренсом и работа электроусилителя руля с прогрессивной характеристикой.

На низких скоростях руль более легкий, а с ускорением становится острее и тяжелее, что как нельзя кстати - при динамичной езде. К слову, о руле. В качестве опции доступен обогрев «баранки» - ранее подобным не каждый люксовый седан мог похвастать! Тормоза работают эффективно, но вот включение ABS не совсем предсказуемо. Возможно, сказывается довольно скользкое покрытие, но, тем не менее, к работе тормозов нужно привыкнуть. Еще одно замечание - по поводу расположения педалей. Тормоз помещен достаточно близко к газу, из-за чего в зимних ботинках нога часто цепляет ненужную педаль.

А вот освещение просто великолепное! Фирменные адаптивные фары работают безупречно. Повернул колеса - в фаре загорелась дополнительная лампа, и линза слегка повернулась по направлению движения, высвечивая даже самые темные участки поворота. Это вызывает просто детский восторг. Шкалы приборной панели читаются отлично, единственное, чего не хватает, так это температурного датчика.

Двойное дно багажника – еще одна опция, за которую вы можете заплатить, а можете и сэкономить, выбирая нужную комплектацию

«Штатные» способности

В нашем автомобиле установлен обычный CD-проигрыватель, дизайн которого выполнен в общем стиле с центральной консолью. Этот аппарат прилагается к комплектации Cosmo и отдельной платы не требует. Звук воспроизводят две пары двухкомпонентных акустических систем размером 16 см. Высокочастотные динамики стоят рядом с ручкой открывания двери, очень близко к слушателю, НЧ/СЧ-динамики - традиционно в нижней части дверной панели.

Кнопки управления аудиосистемой, что расположены на руле - достаточно удобные, однако во время поворота рука часто цепляет левый манипулятор, отвечающий за ручную настройку частоты тюнера, и волну приходится искать заново. Очень необычно выполнена регулировка громкости звучания. Определить уровень можно только на слух, никакие индикаторы не предусмотрены.

В целом в салоне довольно шумно (см. «Измерения»). Во время движения отчетливо различимы на слух все составляющие дорожного полотна и шум песка, бьющего по аркам. Поэтому не помешает проклеить кузов дополнительными шумоизоляционными материалами. У дилеров цены на эту услугу вполне приемлемые: от 5000 рублей - за обесшумливание дверей, до 20000 рублей - за полную обработку салона.

Звучит система посредственно, поэтому прежде чем переплачивать за MP3-проигрыватель или CD-чейнджер, мы рекомендуем лишний раз подумать: вряд ли они окажутся более высокого качества. Однако вы всегда можете поменять штатную магнитолу на изделие стороннего производителя (по своему вкусу), воспользовавшись фирменным переходником GM под 1DIN-магнитолу с комплектом жгутов (4500 р.). К новой магнитоле можно подключить усилитель, поменять динамики (в штате идут изделия типоразмера 16 см) и получить «музыку» совсем другого уровня, под стать веселому задорному нраву самой машины.


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции