[subscribe.ru] подписка на Анонсы

Mazda5


Profile
Автомобиль:
Mazda5
Годы выпуска:
2005 --
Выбранный вариант комплектации:
Mazda5 2.0D Sport Nav
Кто покупает:
Mazda5 используется либо как семейный автомобиль, либо как коммерческое авто для малого бизнеса.

 

ТРИДЦАТЬ ТРИ ПОДСТАКАННИКА

Одни из лучших в классе тормоза, все 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP, удобные сдвижные двери, вместительный салон-трансформер и не слишком большие аппетиты двигателя. Что еще нужно компактвэну, чтобы претендовать на роль семейного автомобиля? Может быть, нормальная шумоизоляция и богатая комплектация?

Mazda5 - первый автомобиль, который был протестирован редакцией за пределами России. Прибыв на финал европейского чемпионата EMMA-2007, мы задумались об удобном и просторном, но не слишком большом автомобиле для комфортного передвижения по дорогам Германии и Дании. Компактвэн подходил идеально. Оперативнее всех из российских автомобильных представительств отозвалась на наш запрос Mazda, а из зарубежных - опять же Mazda, только немецкая. Похоже, пресловутый дух "zoom-zoom" просто витает в офисах этой компании, распространяя свою "мотористость" и на поведение сотрудников.

Итак, из немецкого Гамбурга в датский Хернинг - на Mazda5. Ни в одном из этих мест прежде бывать не доводилось, так что машину мы попросили с навигацией. Понятно, что в Германии во всех сферах царит пресловутый "ordnung" (т.е. порядок), но мало ли какие трудности перевода и прочие казусы бывают - для верности прихватили с собой из Москвы еще и портативный навигатор Garmin Nuvi 250. Стыдно признаться - бумажных карт тоже припасли, три штуки: немецкий, датский и общеевропейский атласы. На деле предосторожность оказалась излишней: бумажные карты не понадобились вовсе, а сравнение штатной навигации Mazda с портативным Garmin обернулось не в пользу второго. Подробности поединка описаны в декабрьском номере, а главным преимуществом штатной версии стала куда более расторопная работа.

В передней части салона местаболее чем достаточно. Можно вытянуть ноги, удобно положить руки на подлокотники

Потолочный монитор с DVD-транспортом в Европе идет как часть топовой комплектации, а в России только как доп. оборудование

Кроме того, наш компактвэн выгодно отличался от продаваемых в России собратьев. Во-первых, наличием дизельного двигателя (у нас доступны только бензиновые версии объемом 1,8 и 2 литра), что при европейских ценах на горючее (около 60 рублей в пересчете за литр 95-го) оказалось как нельзя кстати. И во-вторых, развитой - в плане развлекательных возможностей - комплектацией, в которой, помимо штатной навигационной системы, присутствовали CD-чейнджер на 6 дисков, жесткий диск с 30 Гб MP3- и WAV-композиций, а также потолочный монитор со встроенным DVD-проигрывателем. Красота, да и только! Что еще нужно хорошей семейной машине? Пожалуй, только нормальные задние сиденья и добротная шумоизоляция. Но об этом чуть позже.

Навигация

Жаль, что сроки появления российских карт для навигационных систем, используемых в автомобилях Mazda, все еще остаются тайной за семью печатями. За рубежом навигационные возможности нам очень пригодились, продемонстрировав вдобавок серьезное преимущество по сравнению с портативным типом навигационного оборудования. Во всех случаях мы добрались "от порога до порога" без каких-либо приключений. При этом графика штатной системы весьма незатейлива - как по цветовому решению, так и по представляемым символам, зато большой экран позволяет выводить на боковую область служебную информацию, куда включена и схема ближайшей развязки, одновременно с основной картой. Управляется система мини-джойстиком слева от ручки КПП. Да, водителю удобно, но нельзя ли было сделать так, чтобы навигацией мог заведовать и передний пассажир, а водитель не отвлекался бы от управления автомобилем? В BMW, Mercedes, Audi и других автомобилях этот вопрос продуман. Сам джойстик поначалу вызвал ярость: четкость позиционирования у него не на высоте, так что часто доводилось промахиваться, не заметив нужный символ на экране. Но спустя пару часов удалось освоиться и с этим: число ошибочных нажатий свелось к минимуму, и такая картина наблюдалась во все последующие дни.

В общем, кое-что в штатной навигации не мешало бы улучшить (вопрос с сенсорным экраном, существенно облегчающем управление навигацией, к счастью, уже решен - обновленная «пятерка» получит эту опцию для комплектаций с системой навигации уже в 2008 году) и возможно это произойдет как раз к тому моменту, когда появятся карты для России. А в теперешнем виде она хоть и имеет ряд просчетов в графике и эргономике, но свою основную работу выполняет надежно - с нею не заблудишься. Ситуация чем-то напоминает "мобильники" эры становления на ноги: они тоже были не очень удобными, но зато давали невиданные до той поры возможности.

Слева – блок управления навигацией

В этой маленькой коробочке хранятся подробные карты почти всей территории Европы

Универсальный экран годится не только для навигации, но и для демонстрации наступающего на бампер пространства с камеры заднего вида. Качество картинки вполне приемлемое

Пока же заметим, что дарить подобную роскошь «практичным россиянам» маркетологи Mazda почему-то посчитали излишним. Да что там роскошь! Элементарный CD-проигрыватель до недавнего времени поставлялся для всех (кроме топовой) комплектаций «пятерки» только как опция. Что уж говорить о чейнджере, жестком диске или совсем заоблачной на этом фоне системе DVD для задних пассажиров. К счастью, уже с нового года положение несколько выправится. И CD/MP3 проигрыватель будет штатно устанавливаться на все комплектации, кроме базовой Active. А почувствовать себя немного европейцем, заказав «родной» потолочный монитор с DVD проигрывателем, можно уже сегодня. Как дополнительное оборудование. Читайте об этом во врезке.

Так уж вышло, что свой настоящий характер Mazda5 решила показать только на второй день. В первый день все складывалось на редкость сумрачно и даже удручающе. Мы искали комфорта, простора и уюта, а что получили?! Неудобные кресла, шумный салон, невнятное поведение на дороге. В конце 350-км маршрута спина и плечи протестовали против такого обращения, и лишь добрая порция эля вкупе с парой часов отдыха в горизонтальном положении вернули нам благодушное расположение духа. Оказалось, виной всему вовсе не Mazda, а... Аэрофлот! Летайте бизнес-классом, кому это по карману! Иначе после жестких синих кресел эконом-класса, вылета ранним утром и неизбежного недосыпа, любой автомобиль покажется вам орудием пыток. На следующей день уже и кресла были вполне себе удобными, и дорожный шум - не таким утомительным, а поведение на дороге - вполне адекватным для минивэна. К слову, на обратном пути, по истечении маршрута, никаких признаков дорожной усталости перед самолетом мы не ощущали.

Сдвижные двери и откидывающиеся спинки кресел открывают доступ к сиденьям третьего ряда. Но разместиться «на корме» с комфортом смогут лишь пассажиры в возрасте до 10-12 лет – тесновато

Обилие подстаканников и даже «подбутыльников» превращает Mazda5 в идеальное авто для мобильного банкета

 

Отдаться эйфории полета со скоростью «без границ» на немецких автобанах автомобиль все же не позволяет, начиная ощутимо рыскать по прямой при превышении скорости выше "бабушкиных" 120 км/ч. Это вызвало у нас откровенную досаду, хотя минивэну такое поведение простительно. Другое дело, что нам предлагали на выбор либо Mazda3 MPS, либо Mazda5... Мы предпочли комфорт и простор, что пригодилось не только нам, но и сборной команде EMMA-Россия, поскольку на время соревнований машины участников подверглись " домашнему аресту" на соревновательной площадке. Тридцать три удовольствия для вас и вашей компании - вот неофициальный девиз этой вместительной машины. Весьма просторный салон компактвэна буквально напичкан всевозможными ящичками, бардачками, столиками и подстаканниками. Подстаканники здесь вообще повсюду: между передними сиденьями, на центральном туннеле, у ног пассажиров, в откидных столиках - а-ля салон самолета. Маздовцы говорят что-то про пластиковые бутыли и стаканчики с кофе. Но мы-то не лыком шиты, верно? А потому даем первую рекомендацию: если вы выбираете авто в состав свадебного картежа, собираетесь на пикник или просто затеяли веселую поездку с друзьями, лучшей машины для «мобильного кутежа» не найти!

К счастью, «пятерка» способна предложить нам удовольствия и поизысканнней банального «употребления». Штатное головное устройство интегрировано с CD-чейнджером и жестким диском. А значит, вы можете взять с собой в дорогу столько музыки, сколько захотите. Но самое главное, управляться со своими диджейскими обязанностями ваши пассажиры смогут даже при активном использовании содержимого подстаканников. В двух поворотных регуляторах и стандартном наборе функциональных клавиш ни в каком состоянии не заблудишься. Правда обладателям российских версий Mazda при осуществлении операций с тюнером или при настройке звучания придется довольствоваться информацией, высвечивающейся на узеньком дисплее-амбразуре, тогда как нам посчастливилось любоваться красивыми цветными картинками на штатном мониторе. С другой стороны, с тем скудным набором функций, что предлагают российские версии развлекательной системы, какая-то выходящая за рамки стандартов визуализация операций, наверно, и ни к чему. Настроить частоту радио или выбрать уровень баланса и фейдера можно и с помощью обычного дисплея, нам не привыкать.

Комплектации

До 1 января 2008 года в Росси продавались Mazda5 с 1,8-л и 2-л бензиновыми двигателями, механической КПП и четырьмя вариантами комплектаций: Family, Touring, Touring + и Active. Первые три смущали покупателей примитивным аудиоснащением, а именно: AM/FM-радио и четыре овальных динамика, редкого, но привычного для поклонников Ford Motor Group размера - 5х7 дюймов. С Нового года потребители наконец увидят версию с «автоматом» (в сочетании с 2-л двигателем), а CD/MP3-проигрывателем будут оснащаться все версии, кроме базовой. Комплектация Active в дополнение получит еще и CD-чейнджер на 6 дисков, а также динамики с разнесенным высокочастотником спереди, местонахождение которого традиционное - в уголках зеркал. В предложении Mazda для европейского рынка появятся также развлекательные системы с сенсорным экраном, AUX-входом для подключения внешних источников сигнала и модулем Bluetooth для общения с мобильными телефонами. Наконец озаботилась Mazda и проблемой шума в салоне. Правда, укатку кузова шумопоглощающими материалами, японцы почему-то начали с крыши. Что из этих последних усовершенствований доберется до России на момент выхода номера точно неизвестно.

В утешение соотечественникам скажем, что в своей акустической части аудиосистемы западных и наших версий ничем не отличаются. Другое дело, что и там, и здесь, штатные динамики звучат одинаково посредственно. Средний бас - вялый и несколько размытый, верхние частоты подаются слишком резко, с характерным «цыканьем», а общий характер звучания можно называть не иначе как «быстро утомляющим». Свою лепту вносит и традиционный для Мазды повышенный уровень шума в салоне. На больших скоростях ощущение, будто ты все еще продолжаешь свой бесконечный полет из Москвы - через грозовые тучи и снежные заряды. Ну что тут поделаешь? Политика фирмы строга и бескомпромиссна: экономить на шумоизоляции, чтобы предлагать покупателям свои продукты по разумной цене. И дать возможность приработка отделам допоборудования при автосалонах - тоже хорошее дело! Если шум для вас столь же раздражающий фактор, как для нас, то после покупки Mazda5 вам наверняка захочется обратиться к специалистам по шумоизоляции кузова «пятерки» (см. врезку). Еще одна рекомендация: заехав к спецам, не поскупитесь заодно и на другие динамики, благо у большинства дилеров, не говоря уже о тюнинг-студиях, есть готовые предложения по замене штатной акустики Mazda5.

А вот к видеосистеме, которой нас одарила «пятерка» претензий не имеем. Конечно, потолочный монитор мог быть и больше семи дюймов по диагонали, но тут уж, как говорится, не до жиру. Следуя принципу «нет худа без добра», вы можете заказать себе как штатный вариант мультимедиасистемы, так и монитор - и большего размера. Правда, в обоих случаях вам придется изрядно раскошелиться (см. врезку). Но дело, пожалуй, того стоит. Семейное авто без видео - как гостиная без телевизора.

В рекламных буклетах «пятерка» позиционируется в качестве семиместной машины. Действительно, при желании можно пожертвовать багажником ради третьего ряда сидений. Но, честно говоря, вряд ли они принесут радость пассажиру, которому больше 10 лет. Так что полноценных посадочных мест для компании, активно пользующейся подстаканниками, в машине все-таки... четыре. Почему не пять? А вы пробовали сидеть на подушечке, которую нужно отыскать в недрах правого заднего сиденья и водрузить на свободное место между креслами?

Все что угодно - за ваши деньги

Список дополнительного оборудования (к слову, просто необходимого нынешним версиям Mazda5) впечатляет. По желанию, вы можете подключить к штатной аудиосистеме iPod (около 12000 рублей вместе со стоимостью плеера), заменить "родные" динамики на что-нибудь поизысканней. Есть даже такие экзотические предложения, как установка «родной» кассетной и минидисковой (MD) магнитол! В регионах эта опция должна пользоваться успехом, но с появлением в 2008 году рестайлинговых «пятерок» с уже установленным CD/MP3-проигрывателем предложение, видимо, себя изживет.

Есть возможность заказать фирменную мультимедийную систему для задних пассажиров (7-дюймовый монитор с DVD-проигрывателем). Вместе с работой она обойдется вам приблизительно в 45000 рублей. В установочных студиях можно поставить и монитор большего размера. В какую сумму выльется эта услуга - будет зависеть от выбранной модели монитора. Считайте сами: стоимость работ по интеграции большого монитора в потолок Мазды 5 - около 20000 рублей, еще как минимум 4000 рублей за вывод аудиосигнала на штатную аудиосистему. Можно сэкономить, если подать звук через FM-трансмиттер на тюнер штатной магнитолы. Но заметим, что способный на сколь-нибудь приличную передачу музыки FM-трансмиттер в "потолочниках" встречался нам только у продукции Alpine и Panasonic. Во всех же остальных случаях использовать такой путь не рекомендуем - вас ожидают помехи и приглушенность звучания. Учтем стоимость самого монитора (от 20000 рублей за 12-дюймовые модели с интегрированным DVD) и получим те же 45000 рублей - но при условии, что аппарат будет принадлежать бренду второго, а то и третьего эшелонов. За крупноразмерные изделия мейджоров придется доплатить еще около 10000 рублей.

В целом Mazda5 отлично справляется с функциями как семейного, так и коммерческого автомобиля. В ее пользу говорят и не самый высокий расход топлива (в случае с дизелем он составлял какие-то 6 литров на 100 км), и обилие места в салоне, и такая полезная опция, как сдвижные двери, решающие кучу проблем: от тесной парковки до загрузки в машину детского кресла или даже коляски. В общем, при той цене, что просят за этот автомобиль, выбор вполне оправданный. Есть и недостатки, но все они устранимы путем дополнительных услуг, оказываемых в инсталляционных студиях. В любом случае, наша главная претензия к автомобилю вовсе не повышенная шумность, она из совсем другой области. Самое плохое в Mazda5 - это штатный домкрат! Так уж получилось, что в один из дней, точнее - ночей, довелось нам поменять пробитое колесо на "запаску-докатку". Банальнейшая процедура превратилась в сущее мучение, растянувшееся чуть ли не на час, а все из-за того, что домкрат, а точнее - его ручка, явно сделаны людьми, вовсе не представляющими, как этим приспособлением пользоваться. Совет: если соберетесь все-таки доукомплектовать свое приобретение, по пути в студию - за приличными динамиками, шумоизоляционными материалами и полноразмерным потолочным монитором - не забудьте провести легкий "тюнинг" и этой штатной железки.

Шумоизоляция

"Японцы" вообще не блещут хорошей шумоизоляцией, нарекания по этой части есть даже у Lexus, а у недорогих моделей Mazda предпринять меры по улучшению акустического комфорта - так и тянется рука к кошельку. А потому первым пунктом назначения вашего путешествия станет, по всей видимости, станция тех обслуживания Mazda, либо специализированная установочная студия. В первой шумоизоляция кузова и колесных арок обойдется вам в сумму порядка 30000 рублей (зависит от аппетитов вашего дилера). Высококачественная многослойная шумовиброизоляция у специалистов обойдется дороже - от 40000 рублей.

ДИНАМИКИ ДЛЯ MAZDA5

Владельцы Mazda5, решившие сменить штатные динамики на более совершенные – а мы очень рекомендуем это сделать, – столкнутся с нестандартным размером штатных посадочных мест под акустику. Большинство представленных на рынке динамиков круглые, а здесь они овальные редкого размера 5х7 дюймов. Одни из лучших известных нам динамиков такого размера и умеренной стоимости - Hertz Energy. Существует две версии: коаксиальная Hertz ECX 570 (74 EUR) и компонентная Hertz ESK 570 (123 EUR). Если требования к качеству звука еще выше, то наиболее логично установить высококлассные круглые динамики в подиумы, но тогда будьте готовы раскошелиться на квалифицированную инсталляцию.

 


       


ЖУРНАЛ


Новости

Статьи+

Что Нового

Календарь

Колонка редакции